ДАЛЕЕ
как сделать баннерную рекламу эффективнее


7 полезных советов тем, кто размещает баннеры на региональных сайтах

Одной из услуг нашего агентства является аудит рекламных кампаний. Зачастую к нам обращаются с просьбой проанализировать эффективность размещения медийных баннеров на региональных сайтах (порталах) СМИ, в тематических каталогах, на различных развлекательных ресурсах.

За годы работы накопились рекомендации, которые позволят сэкономить вам деньги на размещении, повысят эффективность проводимых рекламных кампаний.

Совет №1. Оцените наличие вашей целевой аудитории на сайте, который предлагает рекламу

Например, вы продаёте товары B2B – осуществляете оптовые поставки курток для магазинов. Вам предлагают разместиться на сайте популярного пермского СМИ с посещаемостью в несколько тысяч человек в день, показывают красивые цифры на растущем графике целевой аудитории, убеждают, что за пару десятков тысяч рублей вас ждёт успех. Реальная целевая аудитория покупателей курток оптом в Перми очень узкая, эта тематика интересует несколько десятков человек в месяц.

Статистически вероятность того, что эта аудитория в выбранный вами период размещения зашла на страницу конкретного портала с вашим баннером, обратила на него внимание, перешла по баннеру и оставила заявку — приближается к нулю. Результатом такого размещения будут бесполезно потраченные деньги.


Совет №2. Попросите у портала данные — с каких регионов приходят к ним на сайт посетители

Например, вы продаёте товары в Перми или оказываете услуги пермякам. Естественно, вам не интересна аудитория из других регионов и городов, ведь ваш товар или услугу там просто не купят. Правда заключается в том, что чистой 100% посещаемости из одного региона на сайтах нет. Как правило, в зависимости от контента портала, на нём может быть до 20-30% посетителей из других регионов и городов.

Самостоятельно оценить сколько же посетителей приходит на сайт можно с помощью статистики – попросите скриншот из Яндекс.Метрики или Google Analytics за последний месяц.

Пример статистики распределения посетителей по регионам

статистика посетителей сайта по регионам

Совет №3. Попросите у портала данные по демографии пользователей, которые приходят к ним на сайт

Например, вы продаёте товар, основным покупателем которого являются женщины после 45 лет, пусть это будет рассада или семена. Остальная аудитория вторична и редко делает покупки, естественно, вы заинтересованы в том, чтобы ваш баннер увидела именно ваша целевая аудитория. Демографию пользователей также можно получить со счетчиков статистики.

Например, может оказаться, что на портал, на котором вам предлагают разместить рекламу, ходят в основном мужчины в возрасте 25-34 лет. Будет ли полезным размещать ваш баннер там? 

Пример статистики распределения посетителей по возрасту

демография пользователей, данные статистики посещаемости

Совет №4. Оцените визуально — где будет расположен ваш баннер на сайте

Например, порталы любят продавать баннеры в шапках сайта дорого, действительно, посетитель, который приходит на сайт видит его сразу, но и проматывает (скроллит) достаточно быстро вниз, изучая содержимое сайта, после этого фокус внимания смещается и про баннер просто забывают. Бывает, что более дешевые баннеры, расположенные в центре страницы или внизу, работают не хуже, чем в шапке на привлечение покупателей. Стоит также прикинуть, какое количество рекламных материалов размещается одновременно на одной странице.

Согласитесь, если на странице размещается не один-два баннера, а, например, штук 5, то вероятность того, что посетитель запомнит именно ваш баннер и, тем более, перейдет по нему на ваш сайт, минимальна. Бывает, что баннеры продают не сквозные (то есть не показывающиеся на всех страницах), а показывающиеся только в определенном разделе сайта, в этом случае надо уточнить, какова посещаемость этого раздела в уникальных посетителях. Вполне может быть так, что сайт привлекает много посетителей, но в конкретный раздел сайта заходит их не так много и относительно дешевый баннер в пересчете на один рекламный контакт превращается в супердорогой.

Совет №5. А сколько баннеров находится в ротации на том месте, которое вам предлагают?

Если вы покупаете баннер не по показам или по кликам, а фактически выкупаете время размещения, например, на неделю или на две недели, то не забудьте уточнить сколько баннеров ротируется (показывается) на одном и том же месте.

Нам встречались забавные случаи, когда в ротации на одном из пермских порталов было до 5 баннеров на одном и том же месте. Представьте, что посещаемость сайта составляет 1 000 человек в день, вероятность увидеть ваш баннер при такой схеме ротации есть примерно у 200 человек в день.

Совет №6. Уточните у портала, какую «баннерокрутилку» он использует

Баннерокрутилка – это система управления баннерами на сайте. Сайт может использовать собственную разработку, либо размещать баннеры с помощью независимых систем. Использование независимых систем предпочтительнее, они позволяют осуществлять внешний аудит и контроль рекламных размещений, предоставляют более достоверную статистику.

Примеры таких систем: https://www.adfox.ru/ru/, https://www.adriver.ru/.

Совет №7. Используйте для оценки эффективности рекламных размещений UTM-метки

UTM-метки позволяют передавать дополнительную информацию при переходе посетителя с баннера рекламной площадки на сайт в систему веб-аналитики.

Наш анализ показывает, что не более 20 % рекламных баннеров в Перми размещаются с UTM-метками, а это означает, что даже на базовом уровне оценка эффективности таких рекламных размещений не осуществляется.

Что такое UTM-метки и каким образом можно оценить эффективность рекламных вложений в баннеры мы обязательно расскажем в своих следующих статьях.

посетители сайтов должны увидеть ваш баннер


Заинтересовали наши услуги? Звоните по тел.: +7 (342) 247-95-00 или