РАНЕЕ ДАЛЕЕ

Куда движемся?

Наш мир из мира потребления постепенно превращается в мир пользователей. Все оцифровывается и переходит в виртуальную реальность - деньги, подарки, отношения и т.п. Программы и интерфейсы прочно входят в наш мир во все бытовые предметы: телевизор, холодильник, кофеварку, утюг и даже в зонты!

Интернет-зонты: автоматически скачивая из Интернета прогнозы погоды, изменяют интенсивность окраски ручки.


Мир прогресса промышленности постепенно уступает место новому поколению технологий - цифровому, программно управляемому, виртуальному. Люди, приобретая квартиру, уже не стремятся наполнить её мебелью. Они стремятся наполнить её гаджетами, ноутбуками. В список желаний все меньше входят телевизор и микроволновки, но все больше - айфон, айпад и т.п. Меняются приоритеты, взгляды, меняются списки желаний. Меняются принципы ведения бизнеса.

Телефон - проект для Philips, носящий название Fluid. Телефон представляет собой наручный браслет, всю внешнюю поверхность которого занимает гибкий экран. Таким образом, получается сочетание модного аксессуара и функционального мобильного аппарата.


В промышленной эпохе важно было сокращение затрат, себестоимости продукта, удешевление различных параметров. Дизайн был ориентирован на эргономику, улучшение потребительских свойств, и на экономику - новые материалы и формы, которые помогли бы произвести больше товара за меньшее количество денег. Сейчас промышленность вышла на тот уровень, когда уменьшать себестоимость продукта уже нереально - она примерно у всех одинакова. Битва идет за «нанометры»: дизайнеры бьются за привлекательность продукта, маркетологи - за продвижение товара, консультанты ищут «тренды».


Но в новом мире все не так. Сейчас появился термин «дизайн-менеджемент» и «дизайн-мышление» (до России он только «докатывается», до Перми, видимо, еще не скоро долетит). Теперь изучают не только рынок, но и потребителя - его желания, его поведение, скрытые характеристики, чтобы потом это переложить в свойства продукта. Ставят задачу, проблему, и через глубинное изучение целевой аудитории, не маркетинговыми средствами выявляют решение (об этом как-нибудь потом подробнее).

Душевая, раковина и унитаз. Британская дизайн-студия The Design Odyssey разработала санузел, который выглядит как металлическая колонна. Колонна включает в себя цистерну для хранения воды.

Главной единицей, производящей продукт, становится программист, а потребляющей - пользователь. 

Менталитет рабочего на конвейере сильно отличается от менталитета программиста. Это разные уровни жизни. Технологический процесс изготовления товаров массового потребления сильно отличается от производства программного продукта. Если себестоимость товара примерно не изменяется (зависит от количества копий, но цена отличается незначительно: 10-ый чайник будет стоить столько же сколько и 15-ый), то программный продукт очень дорого обходится в производстве на начальном этапе и очень дешево - в тиражировании. Тиражировать его можно почти бесплатно

Более того, в программном продукте важен интерфейс, т.е. взаимодействие пользователя с ним. Можно быть первым, выпустив на полку успешную программу или сайт, но его может быстро обойти абсолютно аналогичный продукт с более хорошим интерфейсом, дизайном, «лицом». В борьбу вступают различные «мелочи», которые слабо видны «непосвященному», но за это борются лучшие умы: консультанты, исследователи, программисты, дизайнеры и т.п. Поэтому первоначальные вложения, исследования, проектирование, а также умение «менять концепцию на ходу» выходят на первый план. Умение прогнозировать становится все более шатким и сомнительным: те расчеты, которые легко работают в массовом продукте, не всегда работают в цифровом мире. И то, что кажется будет востребованным, оказывается невостребованным и провальным. Стало сложно спрогнозировать, что именно «выстрелит». Значит, нужны другие подходы, исследования и методы.


Наступает момент, когда чрезвычайно важно изучать то, чего хочет пользователь. Для компании сейчас очень мало просто «показать свое лицо в Интернете». Ей важно наладить взаимодействие с пользователем в цифровой среде. Если раньше задачей сайта стояло «отобразить образ компании», «показать вывеску в Интернете», то сейчас необходимо связывание бизнес-процессов компании, пользователей вокруг компании, важен новый тип общения с пользователем, прямой контакт с ним, прозрачность и доступность, предоставление сервисов, которые удобно войдут в жизнь пользователя и станут неотъемлемой частью его жизни или бизнеса. 

Продолжение следует.

Заинтересовали наши услуги? Звоните по тел.: +7 (342) 247-95-00 или отправьте заявку