РАНЕЕ ДАЛЕЕ

А у Вас нет такого же, но с перламутровыми пуговицами? Плюсы и минусы готовых решений для сайтов


плюсы и минусы готовых решений для сайтов

«При чем здесь пуговицы? — спросите Вы. — Ведь разговор о разработке сайтов?».
 
Как ни странно, у этих сфер гораздо больше общего, чем может показаться. Любит человек моду или в упор не замечает, но ни один из нас голым на улицу не выйдет, всё равно придётся что-то надеть. И это «что-то» обязательно расскажет окружающим о нас и о нашем вкусе. Причём — в первые 30 секунд общения.

Так же и с веб-сайтами. В том мире, который мы сейчас имеем, если компании нет в интернете, то её... нет. А если сайт существует, встречать нас будут по нашей интернет-одёжке, никак иначе. И первые выводы сделают за те же 30 секунд.

И вот, осознав всю важность проблемы, мы решаем серьёзно заняться гардеробом, простите, своим веб-сайтом, создать заново или обновить существующий.

Что делать? Ровно то же, что и в случае с платьем/костюмом. Кто-то идёт в магазин и покупает готовое, кто-то отправляется в ателье и шьет на заказ, а некоторые, не долго думая, берут на прокат. Какой путь выбрать? Попробуем разобраться!

3 группы решений для сайтов

На современном рынке веб-разработок представлена масса вариантов, которые, тем не менее, можно поделить на 3 основные группы:

  • Индивидуальные решения (разработка сайта с нуля, полностью индивидуальный проект).
  • Готовые решения (покупка готового сайта с последующими доработками).
  • Облачные решения (фактически, аренда сайта для реализации своих бизнес-задач).
Первая группа — индивидуальные веб-решения — достойна отдельной статьи, слишком обширная и интересная это тема. С одной стороны, сшитое на заказ платье гарантированно не имеет двойников, не даст вам слиться с толпой и подчеркнёт вашу индивидуальность. С другой стороны, именно в этом случае максимально возрастает роль мастера (портного/веб-разработчика), к выбору которого следует подходить крайне взвешенно, ведь именно от него будет зависеть качество вашего платья/сайта. Плюсы, минусы, подводные камни и секреты успеха индивидуальных решений мы подробно обсудим в следующий раз.

gr05.jpg

К разговору о готовых веб-решениях мы вернемся чуть позже, а сейчас позволим себе сразу перейти к третьей группе — облачным решениям*, более известным в широких кругах как «конструкторы сайтов». С ними, наоборот, всё достаточно просто. Плюсы: очень быстро и очень недорого (в некоторых случаях сайт можно запустить за один день, а ежемесячная плата составляет от 500 рублей). Минусы: как и в случае с прокатом платья, вы — не хозяин, это не ваша вещь и вы не можете делать с ней, что хотите.

Из названия «облачные решения» понятно, что сайт размещается в «облаке», а это значит, что, по сути, вы не владеете им, не можете размещать его там, где хочется (на своем сервере или у любого хостинг-провайдера). Кроме того, вы, как правило, не можете попросить программиста что-то поправить в сайте так, как Вам надо, поэтому приходится работать с тем, что есть.


Но если сервис существует, значит «это кому-нибудь нужно».

Облачные решения вполне подходят:
  • для очень малого бизнеса с небольшим оборотом или дополнительного (домашнего) бизнеса;
  • для проверки идей и гипотез нового бизнеса (путём быстрого запуска, подключения рекламы и оценки результатов).
Облачные решения точно не подходят:
  • для вывода нового бренда на рынок;
  • для серьёзных и крупных компаний;
  • для функционально сложных проектов;
  • в случае высокой конкуренции в интернете (есть ограничения по работе со структурой сайта, SEO и т.п.);
  • в условиях размытой ответственности (менеджер всё делал сам, уволился и..... сайт пропал).
Наконец, пора поговорить о готовых решениях в сфере веб-разработок, которые, как, в принципе, и всё готовое (готовая одежда, готовая еда и т.д.), являются наиболее востребованным товаром на рынке.
Почему? Прежде всего потому, что это удобно.

Иди туда, не знаю куда...

в каком случае стоит выбрать готовое решение?

Чтобы создать что-то стоящее (хороший веб-сайт, хорошее платье) необходимо провести большую подготовительную работу. В случае с платьем — учесть все нюансы внешнего вида и подобрать оптимальную модель, в случае с сайтом - разработать грамотное техзадание (ТЗ). А это очень не простая задача, особенно когда не знаешь, что делать. Ошибки могут дорого стоить: неправильный крой подчеркнёт недостатки фигуры, забытые опции сайта придётся дорабатывать.

Поэтому гораздо удобнее поручить этот этап специалистам, у которых и знания, и навыки, и большой опыт за плечами. Примерка готового платья сразу же покажет, что к чему (фасон, ткань, расцветка либо подойдут, либо нет). А готовый веб-сайт избавит от необходимости волноваться, как бы чего не забыть.

Вам не надо «изобретать велосипед», экспериментировать и продумывать заранее тысячу мелочей. Надо просто сделать правильный выбор среди готовых товаров, над которыми уже поработали профессионалы.

Раз - и готово!

Время решает многое, в некоторых случаях - всё. Хорошо, когда можно позволить себе долго ездить по магазинам, выбирая ткань, посещать несколько примерок. В реальности гораздо удобнее 1) купить платье, отрезать этикетку и вечером выйти в свет 2) выбрать готовый сайт и быстро запустить его в работу.

Лучшее враг хорошего

Разумеется, каждый хочет для своей компании СЛС («самый лучший сайт»). Но иногда перфекционизм неимоверно затягивает сроки запуска, причём часто процесс пробуксовывает ещё на этапе составления ТЗ.

А бывает, что задача по созданию безупречно прекрасного сайта сама по себе кажется такой гигантской, что к этому «слону» просто страшно подступиться.

Гораздо удобнее выбрать пусть не идеальный, но вполне хороший вариант из представленных в каталоге готовых решений. По крайней мере - это уже реальный результат, это проверено практикой, это работает.

А как же пуговицы?

готовое решение - это готовый сайт, работающий на выбранной платформе

Готовое решение — это готовый сайт, работающий на выбранной платформе.

Что такое платформа? Это, прежде всего, CMS (Content Managment System) или, по-русски говоря, система управления сайтом, она же — движок сайта.
Сегодня на российском рынке представлены сотни разработок в сфере платформ. Однако предпочтение лучше отдавать компаниям, работающим исключительно со своей CMS.

Это означает, что бизнес такой компании сфокусирован на платформе, именно ее она активно развивает, оптимизирует и поддерживает, не рассеивая внимание на другие задачи, что обеспечивает высокое качество конечного продукта.

В свою очередь, другие компании (веб-студии) занимаются разработкой готовых решений для CMS. И большая востребованность той или иной платформы прекрасно ее характеризует. Логика проста: чем удобнее платформа, тем больше разработчиков стремятся с ней работать.

В качестве примера приведём «1С-Битрикс», лидера российского рейтинга 2015 года (см. таблицу ниже), чья платная платформа находится, как видим, в большом отрыве от остальных.

рейтинг платформ для сайтов за 2015 год

Каталог готовых решений на этой платформе, куда каждый желающий веб-разработчик выкладывает свои готовые сайты для «Битрикс», предлагает 791 решение (на момент написания статьи). Вы выбираете в этом каталоге то, что вам нравится, покупаете решение и лицензию на саму платформу. Всё — в вашем распоряжении практически готовый к работе сайт.

И тут наступает время тех самых «перламутровых пуговиц». После того, как вы установили готовое решение, его нужно адаптировать под себя, начиная с названия, логотипа, контактов, заканчивая каталогом, структурой меню и доработкой функционала под свои цели.

Итак, решаем, подходят ли нам готовые решения?

Вполне подходят:
  • когда есть конкретные и, как правило, сжатые сроки запуска: 1-2 месяца;
  • для малого и среднего бизнеса;
  • для отдельного продукта, проекта или направления в рамках крупной компании;
  • если требуются функциональные доработки сайта под свои цели;
  • когда заказчик хочет открыть свой первый интернет-магазин;
  • когда у компании есть многочисленные филиалы, либо разные типы заказчиков (розница, опт, партнеры и т.п.);
  • когда нужна поддержка нескольких языков;
  • когда необходима интеграция с 1С в обе стороны, платежными системами, доставкой.

Не подходят:
  • если нет готового решения, оптимально отвечающего целям заказчика;
  • в случае вывода на рынок уникального продукта или бренда;
  • если имеется маркетинговая или брендовая стратегия и нужно разработать ни на кого не похожий сайт;
  • если у заказчика есть чёткое понимание, что требуется, и это проще сделать с нуля;
  • если речь идет о стартапе с нестандартным функционалом;
  • для сложных интернет-магазинов, федеральных сетей с требуемой постоянной поддержкой, сложной интеграцией, своей логистикой и CRM;
  • для биллинговых систем, информационных порталов, сайтов со сложными личными кабинетами и индивидуальным обслуживанием клиента.

Стоит также понимать очень важный момент: даже если на данном этапе готовое решение кажется вам наиболее оптимальным вариантом и может упрощать реализацию многих ваших задумок, это не означает, что готовое решение покрывает все возможности движка сайта. С реализацией нестандартных задач готовое решение вряд ли справится легко и просто.


Главное, чтобы костюмчик сидел

Выбор решения (индивидуального, готового или облачного) всегда остаётся за клиентом. Но сделать это совсем не просто, особенно без достаточного опыта и знаний в области веб-разработок. Кроме того, важно помнить, что самый качественный полуфабрикат требует грамотной разморозки, в нашем случае — доработки, запуска и последующей техподдержки.

Поэтому, если вы не являетесь экспертом в данной сфере, прежде чем определяться с типом веб-решения, желательно правильно выбрать веб-агентство. Серьёзная компания никогда не оставит своего заказчика один на один с проблемой выбора, проанализирует его цели и задачи, учтёт все решающие факторы и предложит оптимальные варианты.

Иначе говоря, выбрав правильного разработчика, вы получите не только хорошего исполнителя, но и ответственного консультанта, который будет сопровождать вас и помогать на всех этапах проекта.

интернет-агенство амадо предлагает полный спект интернет-услуг

Интернет-агентство «Амадо» занимается разработкой сайтов уже более 12 лет и готово предложить своим клиентам полный спектр интернет-услуг: от сложнейших индивидуальных разработок до простых и доступных по цене вариантов. В том числе — консультирование по вопросам выбора того или иного типа решений. Ведь для нас главное — результат, чтобы «костюмчик сидел» и сайт заказчика работал так, как надо.

В следующем выпуске Вас ждет аналитика плюсов и минусов индивидуальных веб-решений. Оставайтесь с нами и будьте в курсе всех актуальных интернет-тенденций.
Заинтересовали наши услуги? Звоните по тел.: +7 (342) 247-95-00 или отправьте заявку