Соцсети являются мощнейшим инструментом привлечения качественной, лояльной аудитории в B2B. Но для того чтобы SMM работал, необходимо соблюдать ряд правил, которые сводятся к двум принципам:
Очеловечивание бренда;
Правильное оформление аккаунтов.
Очеловечивание бренда
Не перехваливайте себя: показной самопиар в социальных сетях не работает в этом сегменте. Замените навязчивую рекламу в лоб на интересные истории и отзывы ваших заказчиков. Предоставьте им возможность рассказывать, почему они выбирают вашу компанию, и опубликуйте это в социальных сетях.
Показывайте компанию и то, что вы производите, с помощью брендовых видео. Например, если вы занимаетесь буровыми установками, проведите небольшую экскурсию по заводу, покажите процесс, сотрудников, результат.
Рассказывайте о стремлениях, успехах, достижениях. Если вы регулярно повышаете квалификацию или отправляете сотрудников на курсы, обязательно постите сэлфи с места событий с короткой заметкой: кто, где и для чего.
Делитесь корпоративной жизнью: совместные походы сотрудников в кафе или кино, мастер-классы, офисная жизнь. Без жести с корпоративов и праздников, но с душой и человечностью. Любой компании прежде всего хочется иметь дело с ЛЮДЬМИ.
Оформление аккаунтов
Придерживайтесь единого стиля публикаций, отталкиваясь от цветовой гаммы вашего бренда. Если есть слоган, привязывайте к нему некоторые тексты, чтобы подчеркнуть его значимость для вас.
Не игнорируйте хэштеги. Также можете придумать свои, чтобы пользователи использовали их при написании отзывов. Сарафанное радио так же эффективно в B2B-сегменте.
Регулярно демонстрируйте продукты компании. Ваш профиль — это витрина товаров, которые нужно привлекательно подать потенциальным пользователям.
Не забывайте об отчётах и анализе. Обязательно смотрите, какие публикации набирали больший отклик за последний месяц. Это позволит корректировать контент-план и получать больший эффект от социальных сетей.
И, наконец, помните, что ведение B2B-бренда в соцсетях — это не высокая конверсия, а сложный процесс выстраивания репутации компании и достижение наибольшей известности.
Но поверьте: результат такого управления брендом может быть гораздо круче, чем от стандартизированных рекламных кампаний.