ДАЛЕЕ
CRM-системы


Как сохранить 20% от рекламного бюджета с помощью CRM

Маркетолог — не волшебник. На рост продаж он влияет косвенно, найти клиента и привести его за ручку в компанию — вот его забота:

Найти клиента → Привести клиента → Клиент совершает покупку → Клиент оставляет деньги → Клиент забирает товар/услугу


А дальше потенциальные покупатели попадают в руки менеджеров по продажам, и уже на их совести, будет ли в итоге подписан договор или будущая сделка лопнет, как мыльный пузырь.

Тем не менее, первые две задачи маркетологи решают исправно, благо в их арсенале немало инструментов:

  1. исследования рынка;

  2. выборка ЦА - сортировка людей в интернете по полу, возрасту, времени, месту, увлечениям и запросам в поисковиках, по действиям на сайте;

  3. контент — подбор картинки и текста под нужную целевую аудиторию (настройка рекламных объявлений, баннеров, лендингов, сайтов, а/б-тестирование для проверки эффективности);

  4. статистика — с ее помощью можно узнать, кто и откуда пришел на наш сайт, кто отправил заявку, кто сколько раз зашел на сайт и т.п.

И вот маркетолог привел клиента, десять, сто — молодец, свободен? Как бы не так.

проблема бизнеса, где нет CRM-системы

Проблема в том, что нельзя определить эффективность рекламной кампании, не зная, что она изменила в продажах. Само по себе количество заявок, как бы привлекательно ни выглядела эта цифра, ни о чем не говорит. Важно знать:

  • кто эти люди;

  • что они спросили;

  • что купили или почему не купили.

Без этой информации невозможно  оценить качество приводимых клиентов, внести полезные изменения в содержание лендинга или сайта, подобрать правильные ключевые слова в запросах, корректировать выборку ЦА в соцсетях.

Общаясь с клиентами, мы в «Амадо» нередко сталкиваемся с абсурдной  для бизнеса ситуацией: никто не знает, что происходит с текущими сделками. Известен, как правило, только итог — сколько оплачено счетов, сколько заключено договоров, а вот что произошло с первого контакта с клиентом до сделки — тот еще темный лес, где приходится полагаться исключительно на честное слово менеджера по продажам.

Посчитаем в деньгах? Представьте, что ваш рекламный бюджет — 100 000 рублей в месяц, но минимум 20% этих денег тратится впустую, т.е. не приносит реальных продаж. Заявки приходят, но «не те». Каждый месяц 20 000 рублей -  улетает в трубу. 240 000 рублей в год. В трубу. А если вы тратите на рекламу 1 миллион рублей в месяц?

Самое поразительное, что никто этого не видит. Ведь данные, которыми располагает маркетолог, свидетельствуют -  поток заявок и звонков есть. Значит, реклама работает, радуется он, то же самое слышит и директор.

Вот почему первым шагом на пути налаживания бизнес-процессов должно быть понимание процесса дальнейшей продажи клиенту. Для современного предпринимателя, умеющего считать деньги, внедрение CRM – не роскошь, а необходимость.

Что такое CRM?

что такое CRM-система?

CRM расшифровывается как «Сustomer Relationship Management», в переводе — «система управления взаимоотношениями с клиентами». Это очень важный момент. Система построена вокруг клиента, он — центр внимания, вокруг него вы собираете информацию. И на основании этой информации можете принимать результативные решения.

Что можно выяснить о сделках с помощью CRM?

  1. путь, который привел клиента в компанию;

  2. его личные данные (ФИО, емайл, телефон и так далее);

  3. какой продукт его интересует;

  4. на какую сумму потенциально эта сделка;

  5. историю работы менеджера с клиентом в динамике;

  6. статус сделки (подготовка КП, обсуждение цены, согласование договора, подписание договора, ожидание клиента, отказ);

  7. если это отказ - то причина отказа;

  8. если отказ на ранней стадии - то почему;

  9. и многое другое.

Вся эта информация значительно упорядочивает работу отдела продаж.

Кто в первую очередь заинтересован во внедрении CRM?

внедрение CRM в компаниях

Владелец бизнеса / Руководитель отдела продаж. Наконец-то он сможет смотреть не только итоги продаж, а видеть их в динамике, что происходит со всеми сделками, своевременно вмешиваться в процесс, чтобы помочь в сложных сделках, где-то напомнить менеджеру про сделку и посоветовать, что можно сделать.

Не происходит ли потеря клиентов на стадии переговоров из-за слабой оперативности и других факторов? CRM поможет это выяснить. А заодно проверить, работают ли менеджеры по продажам должным образом. Ну и наглядная воронка продаж, отчеты по людям — очень помогают управлять продажами.

Менеджер. Не нужно держать в голове все свои договоренности с клиентами, не нужно вспоминать, что, когда и кому обещал. Все записывай, все отслеживай, держи руку на пульсе, а клиентов под чутким контролем. Само наличие такой информационной базы заметно улучшает качество работы с клиентами.

Маркетолог. Какие существуют источники клиентов?  Как рассчитать эффективность рекламных каналов в зависимости от источника переходов? Подскажет CRM. Кроме того, благодаря ей маркетолог видит свой вклад в рост продаж компании, получает мотивацию к дальнейшей работе. И самое главное — может выяснить, почему нет продаж.

Почему «Амадо» за внедрение CRM?

Как интернет-агентство, мы оказываем полный комплекс услуг: не только разрабатываем и запускаем сайты, но и направляем на них поток пользователей, настраиваем рекламу. Соответственно, мы видим в статистике сайта, сколько обращений происходит в компанию, но далеко не всегда знаем, что происходит с ними потом. Самое обидное, что иногда даже сам клиент не может дать точный ответ на этот вопрос.  

А ведь это здорово — когда созданный твоими руками сайт эффективно работает и приносит кому-то прибыль. Это наша профессиональная гордость, наша репутация, в конце концов.

Поэтому мы настойчиво советуем осваивать CRM, считаем ее обязательной для современного бизнеса. Со своей стороны мы готовы помочь с внедрением CRM на предприятии, тем более что сейчас есть достаточно бюджетные варианты внедрения системы. Если у вас есть вопросы по этой теме, звоните нам +7 (342) 247-95-00 или пишите info@amado-id.ru