РАНЕЕ ДАЛЕЕ

Мультиканальный маркетинг приходит на помощь

Мультиканальный маркетинг. Для кого и зачем?

Одна из задач современного бизнеса состоит в том, чтобы выделиться из большого числа конкурентов с аналогичным предложением, стать заметнее — причём на всех этапах встречи (работы) с потенциальным клиентом.

Сегодня клиенту в поисках нужного товара или услуги приходится взаимодействовать с огромным количеством информации, используя самый различный инструментарий – от интернета до офлайн-носителей. При этом нельзя сказать, что количество предложений автоматически переходит в качество, и потребитель получает именно то, что хотел.

С одной стороны, помочь клиенту сделать оптимальный выбор, а с другой — упростить работу маркетологам, поможет мультиканальный маркетинг.

Воздействие на решение клиента возможно различными способами. Онлайн- и офлайн-магазины, сайты, каталоги, email- и sms-рассылки, баннерная реклама, TV и радио... Мало кто использует для поиска информации только один из перечисленных инструментов.

Мультиканальный маркетинг — это способ реализации рекламной стратегии с учетом контакта с клиентом, с актуальными для него предложениями по нескольким различным рекламным каналам. Особенно мультиканальный маркетинг актуален, когда речь идёт о длинных сделках.

Длинная сделка предполагает рискованные вложения на неопределенный срок, но также и более весомую прибыль. Период поиска товара или услуги у клиента может затянуться на месяцы. Это длинный путь с разнообразными вводными, долгими раздумьями и итогом, иногда выходящим за рамки запланированного.

Квартира для Артёма или путь длиной в 8 месяцев

Потенциального клиента российского риэлторского бюро или компании-застройщика в бизнес-моделях часто описывают как скептика, который не верит ничему и никому (в особенности, риэлтору) и принимает решение исключительно самостоятельно. Однако не стоит забывать: человек существует не в вакууме, получая информацию отовсюду. Вопрос, кто и как преподает ему эту информацию. Естественно напрашивается вывод, что успех в получении потенциального клиента будут иметь те компании, которые используют максимально эффективные технологии. Мультиканальный маркетинг предоставляет как раз такие возможности.

Квартира для Артема или путь длиной в 8 месяцев

Проследим путь покупателя недвижимости от возникновения потребности до заключения договора. Пусть нашим условным покупателем будет Артём, предприниматель. Допустим, Артём — владелец двух офлайн- и одного интернет-магазина. Семья, ребенок. Машина, двухкомнатная «хрущёвка» недалеко от центра, дача. Бизнес небольшой, но стабильный: ежегодный отдых за границей как бонус за хорошую работу.

Семья растет, скоро появится второй ребенок, и появляется необходимость приобретения новой квартиры. Перед Артемом встают следующие вопросы: какую квартиру покупать – 3- или сразу 4-комнатную, вторичку или новострой, в престижном центре или на недорогой окраине? Любое решение требует вложений, но в некоторых случаях также и изменений планов на будущее.

Задача ответственная, и потому Артём использует все возможные каналы получения независимой информации. В основном это интернет и специализированные издания по недвижимости. Обращает внимание предприниматель и на рекламу: наружную, телевизионную. Опрашивает друзей и знакомых.

Самостоятельные поиски длятся не один месяц. Вместе с женой рассматриваются различные варианты. Один из них – загородный дом, мечта жены. Но удаленность от привычного центра, бизнеса лишает привычного комфорта. В свою очередь, в черте города экономнее покупать жилье на стадии строительства, но пугает ситуация с разорившимися застройщиками, в том числе известными.

В процессе поиска информации наш герой и его жена использовали несколько устройств сразу: домашние ноутбуки, личные смартфоны, компьютеры на работе, причем за этот период сам Артём поменял смартфон на новый.

Проблема в том, что вся получаемая информация слишком обширна, разрознена и нуждается в постоянном обновлении. Естественно, что на поиски уходит слишком много времени и сил. В результате искомая квартира все-таки находится — почти через 8 месяцев после начала поисков! При этом Артём вынужден взять на себя дополнительные обязательства в виде ипотеки.

В процессе поиска информации используется несколько устройств сразу

О чем эта история? О том, что используемая нашим героем схема, по меньшей мере, неэффективна. Ведь он вынужден был отвлекаться, в том числе, и от своего собственного бизнеса, теряя доход.

Когда процесс покупки может растягиваться на месяцы, мультиканальный маркетинг особенно важен, т.к. он задействует все каналы распространения информации о товаре.

Длинные сделки + мультиканальный маркетинг = любовь

Грамотно построенная маркетинговая стратегия работает на привлечение ЦА, узнаваемость бренда и увеличение продаж. Но главное – удержать клиента, сделать его постоянным. Лояльность клиента в перспективе – пожалуй, одна из самых сложных задач.

Используя мультиканальный маркетинг можно так скорректировать стратегию продвижения, что у клиента будет желание обратиться именно в вашу компанию. Сделать это можно, обеспечив его информацией о себе на всех стадиях принятия решения.

Без такого подхода мы не сможем узнать, откуда именно пришел наш клиент, каким образом нашел нужную компанию. Анализ клиентского опыта с помощью мультиканального маркетинга проясняет вопрос о слабом звене, этапе, на котором компания обычно теряет своего потенциального клиента — это может ощутимо повлиять на рентабельность бизнеса.

Обеспечьте клиента всей необходимой информацией о себе – по всем доступным каналам. Будьте надежным помощником клиента на всех этапах принятия решения. Так вы поможете ему не потеряться в потоке информации, а главное – найти именно то, что ему нужно за более короткий срок и на оптимальных условиях. И большая вероятность, что отношения между вами будут долгими и взаимовыгодными.

Длинные сделки + мультиканальный маркетинг = любовь

Это звучит воодушевляющее, но при этом подразумевается огромный пласт работы:

  • внедрение и настройка CRM-системы,

  • сбор, хранение и анализ всей возможной информации о клиенте,

  • работа над целостным впечатлением о своей компании или бренде по всем фронтам, по всем каналам.

Кстати, часть работ могут взять на себя интернет-агентства, так как в их арсенале находятся современные и постоянно совершенствующиеся инструменты для автоматизированного сбора и анализа информации. Объединив силы, вы словно вручите своим клиентам что-то вроде волшебного клубка, который укажет дорогу именно к вам.