РАНЕЕ ДАЛЕЕ

destrends00.jpg 

Веб-дизайн в 2018: от флэта к виртуальной реальности

Сегодня хотим поговорить о трендах веб-дизайна, которые будут с нами в 2018 году. В целом можно сказать, что революционным 2017 год не стал: скорее, сохраняется общее направление, заданное в последние пять лет. 

Моду в веб-дизайне сегодня диктуют технологии. Основная тенденция, коснувшаяся сферы сайтостроения – это неуклонно растущая доля мобильной аудитории. Пользователь «уходит» в смартфоны и планшеты, что подтверждают цифры.Так, согласно отчёту Mediascope, ежемесячная аудитория интернета в России по состоянию на сентябрь 2017 - февраль 2018 года достигла 90 млн. человек, что составляет 73 % от всего населения страны. При этом до 55 % заходят в интернет со смартфонов. Сайт, адаптированный в первую очередь под мобильные устройства - уже реальность. Разработчики сосредоточились на мобильных платформах. Все это во многом формирует тренды веб-дизайна.

1. Мобильные сайты. Адаптивный сайт должен хорошо отображаться на различных типах устройств и сохранять скорость загрузки, сопоставимую с десктоповой версией. Поэтому дизайн становится простым, минималистичным, функциональным. В 2018 «плоский дизайн» сохраняет позиции, но становится чуть более «материальным» за счет использования градиентов, простых геометрических форм.

destrends01.png


2. Минимализм.
  Конверсия на сайте сегодня играет огромную роль, важно привлекать внимание пользователя к продуктам, услугам и действию. Вот почему веб-дизайнеры стали использовать больше белого (или скорее свободного, незаполненного) пространства – оно помогает выделить нужные элементы на сайте, подчеркнуть главную мысль.

destrends02.png

https://www.open-wear.com/


3. 
Типографика. Тренд на «облегчение» сайта проявляется в расцвете типографики. Шрифты до известной степени заменяют изображения, становятся выразительными и эффектными. Современная типографика контрастная, драматичная – это придает сайту динамичность и характер. При этом в моду входит классика - шрифты с засечками. Проблема с отображением шрифтов уже отпала, поэтому сочетание разных шрифтов становится «писком моды». 

destrends03.png
https://slack.com/features 


4. Цвет. Из полиграфии в цифровые медиа пришли дуотоны (дуплексные цвета). Программное обеспечение для обработки изображений упростило их создание, а также связанные с ними вариации, такие как монотоны, тритоны, квадртоны и «поддельные дуотоны» (тонированные изображения).  Изображения, созданные в ограниченной цветовой палитре, отлично дополняют флэт-дизайн. 

destrends02.png 

https://newdealdesign.com/

destrends04.png

https://tsh.io/software-development-outsourcing-ebook


5. Девяностые возвращаются.
Плакатный стиль 80-90х  с его абстрактными и геометрическими узорами и паттернами вновь набирает популярность. Почему? Возможно, потому, что поколение 80-х и 90-х годов становится основной целевой аудиторией брендов, дизайн обращается к ностальгическим настроениям клиентов. Это проявляется во всем медиапространстве - реклама, брендирование, фильмы, клипы, интерьеры - все проникается духом восьмидесятых.

destrends03.png
http://ruya.ae/branding-digital-marketing-agency/


6. Сайт как искусство.
Прекрасные авторские иллюстрации смотрятся как отдельные картины, на которых хочется задержать внимание, или даже печатать и вывешивать. Для сайта это означает запоминаемость, увеличение времени пребывания пользователя на его страницах.

destrends05.png


http://hleb-dom.ru/en/


7. 
Микроанимации. Микроанимации играют все более важную роль на сайтах, делая интерфейс сайта понятнее. Они дают пользователю визуальную обратную связь, позволяют многое объяснить без слов. 

destrends06.png
https://bloom.co/

Этот прием помогает оживить сайт, сделать его интерактивным, построить диалог с пользователем. При этом микроанимация, в отличие от видео, не утяжеляет сайт. 

destrends07.png
https://www.atkearney.com/

8. Лайфстайл. Однообразные глянцевые изображения со стоков всем надоели. Сегодня в веб-дизайне предпочтителен реализм в фотографиях, отказ от гламура. Дизайнеры все чаще используют уникальные графические элементы и оригинальные фото. Это особенно важно для продающих сайтов - живые, реальные изображения (пусть даже чуточку несовершенные) вызывают куда больше доверия у пользователя. Независимо от того, работаете вы с пользовательскими фотографиями или профессиональными, выбирайте изображения, которые передают эмоции, содержат действия или рассказывают историю. Нефильтрованная фотография была огромной частью рекламы в 90-е годы, она создает естественные и живые композиции.

destrends08.png
https://www.open-wear.com/ 

9. Визуальный сторителлинг. Ставший безумно популярным, этот маркетинговый прием используют и веб-дизайнеры: одна картинка стоит тысячи слов. Красивое видео-интро погружает пользователя в атмосферу компании, визуальный ряд повествует, вызывая эмоциональный отклик.

destrends09.png

http://www.beautyofbrewing.com/

10. Виртуальная и дополненная реальность. Эффект присутствия на сайте - почему бы и нет? Конечно, это прием, привычный для игровой индустрии и b2c. Но игровой тренд, webGL неуклонно проникает в коммерческие проекты – увлекает, запоминается, обеспечивает вирусный эффект в соцсетях. Примеров внедрения подобных инструментов на коммерческих сайтах уже немало

destrends10.png
 
На конференции Google I/O еще в 2014 году был продемонстрирован Google Cardboard - устройство, с помощью которого можно погрузиться в виртуальную реальность. Достаточно собрать по схеме картонный шлем, в который вставляется любой телефон, запустить приложение, и вуаля - вы на Марсе. Кстати, такие шлемы легко брендируются: с их помощью компания Volvo проводила тест-драйв внедорожников XC90.

destrends11.png

А как вам будущее шоппинга от Ikea? На виртуальной кухне можно открыть любой ящик и даже приготовить обед.  

Дополненная реальность, в отличие от виртуальной, в дополнительных гаджетах не нуждается: она доступна на любом устройстве, где есть камера. Например, компания Sephora разработала специальное приложение, позволяющее покупателю «примерить» макияж.

destrends12.png


Заключение

Тренды - это прекрасно. Мода преходяща и циклична, а вот тренд как заданное направление движения - это надолго. То, когда-то было революционным, необычным - очень быстро проникает в нашу обычную жизнь  и становится привычным решением.

Вот что говорит арт-директор «Амадо» Анастасия Богдановская: «Часто дизайнеры жалуются, что клиенты боятся излишней креативности - мол, все эти эффектные фишки невозможно реализовать на практике. Но решения, поначалу трендовые и новаторские, постепенно начинают восприниматься как обыденность. Надо понимать, что заказчик, открывая кошелек, рассчитывает, что дизайн его сайта будет актуальным еще несколько лет. Вот почему крайне важно для дизайнера уметь мыслить на перспективу и стоять одной ногой в будущем, отслеживать долгоиграющие тренды».