ДАЛЕЕ

Кейс «Амадо» — 3D-ролики для производителя

3D-ролики для производителя

Одно из новых направлений нашей деятельности — создание 3D-роликов.

3D-моделирование (создание трёхмерной модели предмета) прочно вошло в современную жизнь и давно перестало ассоциироваться с индустрией развлечений. С помощью видеоролика можно показать сложный производственный или технологический процесс, наглядно и эффектно продемонстрировать потенциальным клиентам, как выглядит и функционирует оборудование.

Пример из нашей практики — создание серии роликов для компании Unitech.

Компания занимается производством оборудования для скважин: это достаточно узкая ниша и сложная для продвижения продукции. Сайт — его также создали для заказчика мы — выполняет роль визитной карточки компании. Наши заказчики работают по контрактной системе. Один из эффективных каналов для привлечения новых клиентов — специализированные выставки и форумы. А значит, нужны хорошие презентационные материалы, в том числе видеоролики.

Качественное видео играет большую роль в продвижении таких узконаправленных промышленных компаний. Ведь оборудование, от качества которого зависит масса производственных процессов покупателя, приобретается не на один год.

Рассказывает Анастасия Богдановская, арт-директор интернет-агентства «Амадо»:

Перед нами стояла задача — подготовить восемь демонстрационных видеороликов, которые показывают работу внутрискважинного оборудования для специалистов-инженеров.

Готовое видео должно представлять 3D-модель оборудования в фирменных цветах компании (черный и золотой). Они же были использованы для презентационного буклета Unitech. В роликах нужно было показать и описать вид устройств снаружи и изнутри, продемонстрировать процесс их работы.

Мы решили начать с самого сложного вида оборудования.

На этапе оценки проблематично было просчитать, какой могла стать продолжительность ролика в итоге. В отличие от рекламного видео, где сразу есть четкий тайминг (нужно уложиться в заданное время), это скорее обучающий ролик. Зритель должен успеть увидеть процесс, прочитать текст и понять, что происходит на экране. Мы приняли за отправную точку то, что просмотр ролика должен занимать не более 5 минут, а в идеале укладываться в 2-4 минуты.

Этапы работы над проектом:

  • Интервью с заказчиком, изучение работы оборудования.

Команда интернет-агентства «Амадо» (арт-директор, менеджер проекта и специалист по 3D-графике) выехала на производство, встретилась с главным конструктором.

Особенность этого проекта: реальную работу механизма увидеть невозможно, потому что он физически находится внутри скважины. Собственно, для этого и нужны такие ролики — чтобы визуализировать устройство для потенциального покупателя. Нам показали видеоролики производственных процессов (на примере подобного оборудования других компаний). Специалист Unitech в деталях описал, как и что работает, показал нам схемы и чертежи, мы всё это зафиксировали. Такая беседа занимает порядка 2-3 часов.

Фото продукта, схемы, первые рендеры
Фото продукта, схемы, первые рендеры

  • По итогам встречи был создан предварительный сценарий ролика с раскадровкой и текстами, а  3D-моделлер по чертежам создал модель оборудования, для начала без анимации. На  этом этапе уже можно говорить о примерном тайминге ролика. Всё это постоянно уточнялось и согласовывалось с заказчиком.

Раскадровка, макет кадров, рендеры отдельных частей

Раскадровка, макет кадров, рендеры отдельных частей

  • Затем наш дизайнер нарисовал общий дизайн и компоновку кадров — сюда входит композиция кадра, шрифты, тексты, пиктограммы и т.п.

  • После внесения необходимых правок специалист по 3D-моделированию перешел к анимации, проходя через несколько этапов: эскизная анимация, черновой рендер, чистовой рендер, обработка макета кадра, окончательный монтаж видео.

  • Правки приходилось вносить неоднократно на каждом из этапов: важно, чтобы видеоролик как можно точнее отражал реальную картину, так как его будут смотреть профессионалы.

  • И вот оно, финальное согласование: первый ролик в Full HD 1980х1080 качестве готов. Его длительность — 4,5 минуты.

Кадры из ролика

Кадры из ролика

Выгрузка ролика возможна в любом формате. Из наиболее популярных можем назвать .mp4 и .avi. Все зависит от требуемого качества. Для выставочных презентаций мы рекомендуем ориентироваться на  Full HD 1980х1080, а для размещения в интернете качество может быть ниже (это помогает оптимизировать загрузку). На первом ролике мы, если можно так выразиться, «набивали руку»: осознали сами, как работает оборудование, ознакомились с особенностями процесса, прошли самый сложный этап. Дальше работать стало проще: так как основные компоненты и терминологию мы уже знали и понимали, удалось ускорить процесс.

В нашу задачу не входило озвучивание роликов, но в принципе подобный материал можно делать и со звуком: наложить музыкальное сопровождение или голос диктора.

Хорошо подобранная музыка добавляет динамичности и реалистичности, а начитка текста голосом облегчает восприятие контента.

Если обучающий ролик не озвучен, пользователю приходится постоянно перемещаться между визуальным рядом и текстовой информацией. Озвучка помогает зрителю сосредоточиться на главном, а это в свою очередь позволяет значительно сократить общий тайминг ролика. Короткое видео удобно использовать для презентаций на выставках и для обучения в удаленном формате, пользователи YouTube тоже оценят подобный формат.

На сегодняшний день готово 2 из запланированных восьми роликов, остальные сейчас находятся в работе.

Подготовка подобного визуального материала — многоступенчатый и довольно длительный процесс. Здесь очень важен опыт работы со сложными продуктами, техническая подкованность — у специалистов «Амадо» всё это есть.

 Хотите так же? Позвоните нам по телефону +7 (342) 247-95-00 или отправьте свой запрос

 Мы перезвоним вам и подготовим коммерческое предложение.