РАНЕЕ ДАЛЕЕ

интернет-магазин для производителя профессиональной косметики

3 в 1: создание единого интернет-магазина для клиентов, специалистов и дилеров

Клиент обратился к нам в конце 2017 года. Первоначальной задачей была поддержка, доработка и продвижение имеющегося сайта.

О заказчике: компания «Мезофарм» — российский производитель продукции для профессиональной косметологии. Компания на рынке с 2001 года, и это действительно крупное предприятие:

  • 5 производственных площадок в России;
  • 8 учебных центров для специалистов индустрии красоты;
  • более 40 официальных дистрибьюторов в России и за рубежом.

Задача: разработка специализированного интернет-магазина.

Начало работы

Как уже говорилось, у заказчика был сайт, причем на самописной CMS (со всеми вытекающими из этого сложностями). Он выполнял множество функций.

С одной стороны, это корпоративный сайт производителя, с другой — он же является продающим (причем покупатели — как физические лица, так и b2b); дополнительно компания занимается обучением специалистов, желает продвигать собственный бренд... Мы предложили клиентам разграничить эти направления следующим образом:

  • сайт 1 (имеющийся) — использовать как корпоративный. Здесь можно публиковать информацию от партнеров, рассказывать о деятельности компании, о профильных семинарах и т.д.

  • сайт 2 (новый) — использовать строго для продаж. Т.е. это будет функциональный интернет-магазин, ориентированный на разные категории пользователей.


создание интернет-магазина для разных типов покупателей


Дело в том, что при разработке интернет-магазина необходимо учитывать определенные правила.

Для того, чтобы успешно продвигаться в поисковых системах и получать заявки, сайт необходимо проектировать с учетом требований поисковиков, начиная с главной страницы. У интернет-магазина своя структура, которая должна быть оптимизирована под поисковые запросы. А в нашем случае еще необходимо учесть, что законодательство очень жестко ограничивает рекламу медицинских препаратов, поэтому основной трафик на сайт будет из органической выдачи.

Заказчик согласился с нашими рекомендациями, и мы приступили к созданию интернет-магазина.

Создание интернет-магазина

За основу для экономии времени и средств заказчика было взято готовое решение на базе 1С-Битрикс. Базовый функционал изначально устраивал, но предстояло много работы по доведению его до совершенства.

По замыслу заказчика, интернет-магазин должен быть рассчитан на несколько групп пользователей (оптовых и розничных), для которых предусмотрены разные цены.

Кроме того, у клиента есть 9 оборудованных складских помещений, расположенных в разных регионах России. Необходимо было реализовать многоскладовость — чтобы при выборе региона пользователь мог видеть актуальные остатки товара на складе своего города.

Целевая аудитория магазина — это частные лица, врачи-косметологи, клиники эстетической медицины и учебные центры для косметологов.

Частные лица (обычные потребители) могут приобрести только уходовую косметику по розничной цене.

Реализация многоскладовости для интернет-магазина


Специалисты же при регистрации должны подтвердить свой статус, предоставив соответствующие документы об образовании и лицензии. Только после этого они получают доступ к дополнительной информации, видят свои цены и получают возможность оформить заказ.

Этапы работы

1. Интеграция с 1С.

Работа началась с настройки интеграции с 1С. Это очень удобно: из программы автоматически подтягиваются цены, количество и наличие товара, описание и картинки можно изначально добавлять в 1С. Вся информация будет автоматически обновляться на сайте, избавляя владельца от двойной работы. Тут много работы было проделано на стороне заказчика — создание в свежей версии 1С подходящей структуры, заполнение карточек товаров.

2. Сегментация всех зарегистрировавшихся пользователей.

Было выделено 4 группы:

  • частное лицо;
  • врач-косметолог;
  • клиника эстетической медицины;
  • учебный центр для косметологов.

Мы настроили личные кабинеты для этих типов пользователей и сделали так, чтобы авторизованный пользователь видел определенный тип цен.

Позднее решено было дополнить список категорией «косметолог-эстетист». Зарегистрированный под этим статусом пользователь видит категорию «Цена косметолога», но только на избранные товары. Цены по остальным категориям для него скрыты.

личные кабинеты для разных типов пользователей

3. Настройка многоскладовости.

На сайте можно отслеживать остатки на разных складах компании, которые расположены в разных регионах России. Эти данные так же связаны с 1С.

4. Работа с личным кабинетом.

Мы настроили определение типа пользователя в связке с ценой, городом и наличием на складе. Также сделали настройку геолокации.

5. Доработка карточки товара.

В стандартную карточку мы добавили необходимые вкладки, свойства товаров, иконки — статусы товара.

доработки карточки товара

6. Перенос данных пользователей.

Осуществили мягкий перенос всех накопленных данных из личных кабинетов пользователей с первого сайта (тех, кто регистрировался на сайте до интеграции с 1С).

7. Функция расчета и оплаты доставки.

У заказчика предусмотрено 5 вариантов доставки и есть много дополнительных условий, влияющих на ее стоимость. Для того, чтобы реализовать такую сложную схему, нужно было подключать пять сервисов плюс разработать расчет доставки Мезофарм (в некоторых районах действует только она). Это предполагает временные и трудозатраты.

Чтобы ускорить запуск интернет-магазина, мы поступили по-другому: в личном кабинете добавили возможность подтверждения заказа. Если при оформлении покупки пользователь указывает, что нужна доставка, модератор (менеджер) определяет стоимость доставки, указывает дату и время. Эта информация отображается в личном кабинете пользователя, и появляется доступ к оплате с помощью платежных сервисов.

Менеджеры видят в административном разделе статус заказа:

  • товар в корзине;
  • оформлен;
  • подтверждён;
  • оплачен (активен, только если выбран способ оплаты онлайн);
  • отправлен (передан в службу доставки);
  • доставлен.
8. SEO-оптимизация.

Конечно, не обошлось без базовой поисковой оптимизации — сайт должен правильно индексироваться поисковиками.

9. Настройка почтовых уведомлений о статусе заказа.

Покупатель получает на электронную почту оповещения обо всех изменениях: регистрация, подтверждение, заказ, оплата, доставка и т.д.

трудозатраты на создание сайта

Итого, на весь объем работ потребовалось 307 часов программистов и 52,5 часа менеджера проектов. На объеме трудозатрат сильно сказалась специфика работы с разными типами клиентов и зависимости от привязки к разным складам.

Итоги работы

Сайт передан на поддержку штатному программисту компании, который и осуществил запуск проекта в свет! На сегодняшний день интернет-магазин успешно функционирует.

Евгений Четвертных, исполнительный директор интернет-агентства «Амадо»:
«Этот проект — хороший пример сильной кастомизации функционала готового решения. Для того чтобы реализовать функционал, необходимый заказчику, было внесено множество доработок, в том числе в административный раздел сайта.
В итоге у нас получился интернет-магазин для производителя, ориентированный на b2b-сектор — с большим количеством складов, со сложной выгрузкой каталога и контрагентов из 1С, с двусторонним обменом данными и разными типами пользователей».

Посмотреть сайт проекта — https://mesopharm-shop.ru


 Хотите так же? Позвоните нам по телефону +7 (342) 247-95-00 или отправьте свой запрос

 Мы перезвоним вам и подготовим коммерческое предложение.