Турбо-сайты от Яндекса для производителей: плюсы и минусы
Несколько месяцев назад мы подробно рассказывали о технологии «Турбо-страницы» от Яндекса. Напомним, что изначально этот инструмент тестировался только для сайтов СМИ. Но в конце ноября 2017 года Яндекс сделал Турбо-страницы доступными и для владельцев других бизнесов.
Технология продолжает активно развиваться: обновления появляются каждый месяц. И вот в декабре 2019 года появилась возможность создавать связанные Турбо-страницы. А это значит, что Турбо-страницы превращаются в полноценные мини-сайты.

Турбо-сайт — это сайт с ускоренной загрузкой, адаптированный под мобильные устройства. Он может состоять из одной или нескольких страниц. Как и Турбо-страницу, создать такой сайт можно с помощью конструктора в интерфейсе Яндекс.Директа.
В чём отличие Турбо-сайта от Турбо-страниц?

Турбо-сайт позволяет объединить несколько разделов с разной информацией, категориями товаров или акциями под одним доменом (названием) вида company.turbo.site. К сожалению, пока привязать к Турбо-сайту собственное доменное имя нельзя.

Ещё несколько преимуществ Турбо-сайтов:

  • Быстро загружаются на всех платформах (в 15 раз быстрее при 3G-подключении), что помогает увеличить конверсию и уменьшить долю отказов;— Адаптируются под все типы устройств;
  • Индексируются поисковыми системами и могут приводить дополнительный трафик.

Яндекс предлагает посмотреть пример Турбо-сайта, чтобы оценить возможности конструктора.

«Фишки» и возможности Турбо-сайта:

1. В отличие от Турбо-страницы, это многостраничный сайт, в котором есть структура, разделы, меню, можно переходить с одной страницы на другую.

2. Карточка каждого товара включает изображение, описание, цену с указанием скидки и кнопку для заказа или перехода на основной сайт.
3. Если ваша организация зарегистрирована на Яндекс.Справочнике, то данные автоматически подгружаются оттуда на Турбо-сайт и синхронно обновляются.

4. Одно из свежих обновлений — возможность онлайн-оплаты покупок. Онлайн-платежи на Турбо-страницах тарифицируются по стандартным тарифам Яндекс.Кассы.
5. Также на Турбо-страницах стала доступна обработка заказов в 1С-Битрикс. После подключения модуля «Яндекс.Маркет для бизнеса» заказы будут попадать в 1С-Битрикс. Это позволит автоматизировать и упростить процесс оформления заявок.

6. На Турбо-сайт можно добавить чат для бизнеса, созданный в Яндекс.Диалогах.

7. Информация о Турбо-страницах стала автоматически собираться в специальные сниппеты и показываться в поисковой выдаче Яндекса на мобильных устройствах.
8. Эффективность сайта можно оценить с помощью Яндекс.Метрики. Она подключается к Турбо-сайту автоматически, если привязана к аккаунту, с которого зашёл создатель сайта. Если Метрика на другом аккаунте, можно указать номер счётчика и привязать её к существующему Турбо-сайту.
Нужен ли производителю Турбо-сайт?
Итак, Турбо-сайт — это бесплатно, легко, быстро. Сегодня такой сайт можно создать с нуля или подключить технологию к уже существующему сайту. Но нужен ли вам такой сайт?

Турбо-сайт подходит для тех, у кого:

  • вообще нет сайта;
  • плохая мобильная версия сайта или её нет;
  • имеющийся сайт устарел и не может быть использован в качестве посадочной страницы в рекламных кампаниях.
Стоит помнить, что функционал Турбо-сайта всё-таки уступает полноценному интернет-ресурсу. В чём его «слабые места»:

  1. Нельзя привязать собственный домен.
  2. Шаблоны ограничивают индивидуализацию Турбо-сайта (можно изменить лишь расположение блоков, заменить или перемещать изображения, выбрать цвет фона или кнопок).
  3. Каждую карточку товара придётся заполнять вручную. Если у вас интернет-магазин с большим количеством товарных позиций, Турбо-сайты — не лучший вариант.
  4. Нет возможностей для seo-продвижения, Турбо-сайты можно продвигать только с помощью рекламных инструментов.
Помните, что в первую очередь Турбо-сайт — рекламный инструмент. Это неплохое решение для микробизнеса с ограниченным бюджетом или для тестирования рекламных кампаний. Можно использовать его как временную площадку в тех случаях, когда рекламировать товар или услугу надо «вчера», а вести трафик некуда.

Но ключевое слово здесь — «временная». Сегодня запустить классический продающий сайт или лендинг можно быстро и достаточно бюджетно, при этом его возможности будут шире, а значит, он принесёт больше пользы вашему бизнесу.
03.08.2020