Разработка информационного портала для центра «Мой бизнес»
Сегодня поговорим о разработке сайта для центра, который занимается государственной поддержкой предпринимателей. Организация предоставляет самые различные услуги, от консалтинга до встреч с представителями органов власти.
О клиенте: Центр «Мой бизнес» — это единая площадка, где предприниматели и граждане, планирующие открыть свой бизнес, могут по принципу «одного окна» получить все необходимые услуги для начала и ведения предпринимательской деятельности.

Центр оказывает всестороннюю поддержку малого и среднего бизнеса по различным направлениям:
  1. Льготное финансовое содействие (микрозаймы).
  2. Предоставление гарантий (поручительство по кредитам перед банками).
  3. Бесплатные обучающие мероприятия и консультации для предпринимателей.
  4. Услуги МФЦ для бизнеса.
  5. Встречи с представителями органов власти федерального, регионального и муниципального уровней.
  6. Возможность оставить запрос или направить предложение в органы власти.
  7. Возможность воспользоваться инфраструктурой центра (рабочее место, переговорная, конференц-зал).
Основная задача подобной организации — как можно больше рассказывать о своих услугах и деятельности. Поэтому сайт — это в первую очередь информационный портал, который будет удобен как разным категориям пользователей, так и тем, кто работает с наполнением сайта.
Изначально планировалось, что это будет индивидуальный проект. Но затем мы решили пойти другим путём и в качестве основы для нового сайта взяли готовое решение 1С-Битрикс (Корпоративный сайт 2.0). Во-первых, это позволило значительно снизить издержки и уложиться в озвученный клиентом бюджет. А во-вторых, мы сократили срок запуска (работа над индивидуальным проектом занимает порядка года). Современные готовые решения располагают достаточно большим функционалом и помогают решать различные бизнес-задачи. А опыт кастомизации подобных шаблонов у нас большой.
Итак, согласовав этот вариант с клиентом, мы выкупили готовое решение и очень сильно его доработали. По сути от шаблона осталась только основа и часть стандартных блоков на внутренних страницах.
Этапы работы
Реализация проекта была выполнена в несколько этапов:

1. Создание прототипа. Мы определились с основным набором разделов, типами страниц и пользовательской логикой (то, как пользователь будет взаимодействовать с сайтом, как будут связаны друг с другом разделы и какой функционал они будут предполагать).

2. Подготовка дизайна-макета. Поскольку перед нами стояла задача максимально индивидуализировать шаблонный проект, мы создали уникальный дизайн практически для всех страниц и дополнили его микроанимацией.
Дизайн приведён в соответствие с фирменным стилем клиента: под него доработана вся стилистика, начиная от общего визуала и заканчивая дизайном отдельных элементов, шрифтами и стилями.
3. Вёрстка и программирование. Часть разделов была предусмотрена готовым решением, другие мы создали с нуля (например, блок «Мероприятия»).

4. Наполнение контентом. Этот этап оказался достаточно трудозатратным. Мы наполнили страницы с услугами (видами поддержки), перенесли со старого сайта внушительный объём данных от новостей до проведённых мероприятий.

5. Базовая seo-оптимизация. Мы проверили работоспособность всех страниц, подключили сервисы аналитики, добавили метатеги и файлы, необходимые для индексации сайта в поиске (sitemap.xml и robots.txt).
Детали проекта
Центр «Мой бизнес» — некоммерческая организация, созданная для того, чтобы развивать и поддерживать бизнес. Поэтому сайт в первую очередь должен агрегировать информацию по всем услугам и направлениям центра.

— Главная страница связана со всеми разделами сайта.
В первом блоке мы собрали услуги поддержки, приоритетные для клиента. По клику на любую карточку из этого блока пользователь переходит в раздел «Получить поддержку».

Для удобства пользователя мы внедрили здесь фильтр: услуги центра можно отфильтровать по тематике и найти для себя наиболее интересные и релевантные.

Для части услуг есть внутренние страницы на сайте, в других размещены ссылки на сторонние площадки — сайты партнёров или подразделений, которые входят в «Мой бизнес».
Также мы вывели на главную страницу блок «Амбассадоры». Здесь размещены мини-кейсы: истории предпринимателей, которые начали свою деятельность с помощью Центра «Мой бизнес».
В нижней части главной страницы размещён анимированный блок с наиболее важными показателями работы, которые Центр публикует и регулярно обновляет.

— Раздел «Календарь мероприятий» мы спроектировали, исходя из запросов клиента. Центр регулярно проводит множество бесплатных мероприятий для представителей малого и среднего бизнеса. Нужно было создать удобный календарь для того, чтобы пользователь мог легко сориентироваться в большом объёме информации и выбрать подходящее ему мероприятие.
Календарь мероприятий оформлен в виде блока из карточек с анимацией. По клику можно сразу перейти к форме регистрации на мероприятие, либо ознакомиться с подробной информацией о нём.
В календаре также имеются фильтры: пользователь может подобрать наиболее интересные для себя мероприятия в зависимости от типа, тематики, даты и места проведения, также здесь можно вывести в виде отдельного блока только прошедшие или будущие мероприятия.
— Также мы настроили интеграцию сайта с CRM-системой клиента: данные пользователей, которые регистрируются на мероприятия, автоматически попадают в CRM и обрабатываются (например, через неё на email участника придёт подтверждение регистрации). Благодаря этой связи накапливается клиентская база, помогающая специалистам Центра вести учёт участников мероприятий, формировать отчётность и решать другие задачи и вопросы.

— На сайте предусмотрен личный кабинет. С личным кабинетом связаны все формы на сайте. Зарегистрированным пользователям не надо каждый раз заново вводить информацию — необходимые данные автоматически подгружаются в нужную форму. Также в формах предусмотрена проверка корректности ввода данных. Личный кабинет упрощает взаимодействие зарегистрированных пользователей с сайтом, а Центру это помогает собирать клиентскую базу.

— Имеется форма записи на консультацию связана с разделом «Эксперты» — в него можно перейти прямо из формы записи. В свою очередь из раздела «Эксперты» можно открыть форму записи на консультацию. Информация из этой формы обрабатывается специалистами кол-центра — мы настроили автоматическую отправку данных с сайта на электронную почту.
— Важный момент — у сайта есть версия для слабовидящих. В соответствии с российским законодательством с 1 января 2016 года наличие такой версии обязательно для государственных органов, органов местного самоуправления, медицинских и образовательных учреждений. Поскольку наш клиент — государственная организация, мы подключили на сайте специальный модуль с кастомизированными настройками для слабовидящих пользователей и настроили его.
Итоги
В настоящее время сайт запущен, но наше сотрудничество продолжается. Вести работу с контентом на сайте клиент может самостоятельно, не привлекая программистов: в админ-панели предусмотрены включаемые области на сайте, есть готовые сниппеты для вставки видео, изображений, готовых блоков текста.

Со своей стороны мы будем заниматься технической поддержкой сайта, продолжаем дорабатывать отдельные блоки, при необходимости будем реализовывать новые функции в соответствии с задачами клиента и требованиями вышестоящих организаций.

Посмотреть сайт: https://msppk.ru/
31.08.2020