Выбор конкретных рекламных инструментов в соцсетях зависит от того, есть ли у вас база клиентов, или ее еще предстоит собирать.
Собираем первичную базу В социальных сетях присутствует весьма разнородная аудитория. Запускать
рекламу B2B-продукта на нее целиком, без сегментации, неразумно — далеко не каждый пользователь заинтересуется вами, и бюджет будет слит впустую.
Как же найти в соцсетях именно B2B-аудиторию?
- Самое очевидное — сегментировать аудиторию по конкретным должностям (директор, маркетолог, руководитель отдела, инженер и т.д.), указанным в профилях пользователей.
- Также можно использовать базовые интересы, позволяющие предположить, что перед нами представитель B2B-сферы: «бизнес», «маркетинг», «производство», «оптовые продажи» и т.д. При этом важно понимать, что в эту аудиторию обязательно попадут конечные потребители, и для увеличения эффективности такого таргетинга стоит сузить аудиторию.
- Дополнительно мы можем использовать интересы и поведенческие характеристики, которые говорят о высоком доходе пользователя.
Чтобы связать эти характеристики при настройке таргетинга, мы объединяем интересы: например, собираем базу пользователей, которые интересуются бизнесом. Затем из них выделяем тех, чьи интересы связаны с нужной нам сферой деятельности (например, производство). Наконец, сужаем полученную аудиторию еще больше: выбираем тех, чье поведение в соцсетях свидетельствует о высоком доходе — это может быть марка мобильного устройства, интерес к дорогостоящим товарам, недвижимости и поведение «вовлеченный покупатель» или «часто путешествует за границу».
На выходе должна получиться очень узкая аудитория, которой мы и направим наше рекламное предложение.