Ретаргетинг нужен для того, чтобы продвигать потенциального клиента по воронке продаж, «подогревать» аудиторию, повышать узнаваемость бренда. Но иногда эффект получается противоположным. Как избежать ошибок в работе с этим инструментом?
1. Сегментируйте базы. Не надо смешивать разные категории пользователей: собирайте отдельно тех, кто не заполнил корзину, кто оставил вам свои контакты, разделяйте пользователей по сфере деятельности и т. д. Эти же сегменты будут использованы в look-alike, и такой подход многократно увеличит эффективность подбора аудиторий.
Но необходимо учитывать, что для качественного подбора похожей аудитории важно иметь большое количество контактов. Рекомендуем использовать базы, которые насчитывают не менее 1000 пользователей (если речь идёт о социальных сетях — не менее 1000 зарегистрированных аккаунтов).
2. Важно не посещение, а действие.
Визит пользователя на ваш сайт сам по себе ни о чём не говорит. Человек мог зайти на сайт случайно, либо его банально не заинтересовала ваша продукция, и если потом реклама начинает преследовать его по всему интернету, ничего, кроме раздражения, она не вызовет. Поэтому не стоит настраивать ретаргетинг на всех посетителей подряд: аудитория получится слишком широкой.
При настройке ретаргетинга лучше взять за основу действия, которые могут стать маркером интереса потенциального покупателя: например, заполнение формы обратной связи, просмотр страниц в течение определённого времени, подписка на рассылку.
3. Запомниться, но не надоедать.
При настройке грамотно задавайте частоту показа рекламных объявлений. Даже тёплая аудитория «остывает», если видит вашу рекламу слишком редко. Здесь важен баланс: если показов наоборот слишком много, увеличится количество негативных реакций.
Оптимальная частота — 3-5 показов на человека за весь период ведения рекламной кампании. Также не стоит подолгу использовать одни и те же рекламные креативы: регулярно меняйте их на более свежие — помните про «баннерную слепоту»
4. Продажи «в лоб» не всегда хороши.
Иногда решение о покупке принимается быстро. Однако во многих сферах, особенно в B2B, цикл сделки может быть очень длинным. Поэтому оптимальной стратегией будет не прямое предложение о покупке, а постепенный «прогрев» будущего клиента. При этом важно использовать разнообразный контент: сбытовую рекламу можно дополнить информацией об акциях и скидках, предложить пользователю лид-магнит, обучающие материалы или статью, закрывающую возражения.