Видеореклама: увидел, запомнил, купил
Сегодня Интернет — неотъемлемая часть нашей жизни, что подтверждают многочисленные исследования. Судите сами:
  • Современные мобильные устройства стали более мощными, а скорость интернет-подключения — более высокой, поэтому нет проблем с качеством воспроизведения контента (в том числе и видео).
  • Интернет проникает и в традиционно офлайновые сферы: например, цифровые технологии и сервисы интегрируются в телевидение (Smart TV), появилась цифровая наружная реклама.
При этом люди всё чаще совершают покупки онлайн.
По заявлению Артёма Соколова, президента Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), сегмент канала онлайн-продаж в России на ноябрь 2020 года достиг исторического максимума в 10,9 % от общего объёма розницы.
Поэтому вполне логично, что бизнес уверенно осваивает интернет-пространство. И одним из основных трендов онлайн-продвижения сейчас является видеореклама.

Не секрет, что пользователи активно потребляют видеоконтент. Отзывы и обзоры товаров, видеосравнения и тестирование продукта в прямом эфире — по данным Wearesocial и Hootsuite, до 90 % покупателей смотрят онлайн-видео в самых разных форматах. В рейтинге соцсетей YouTube занимает 2 место в мире, объединяя 2 млрд активных пользователей.
Если целевая аудитория находится онлайн и хорошо воспринимает такой формат подачи информации, значит его стоит использовать в рекламных целях.
Видеореклама — мощный медийный инструмент, основная задача которого — повышение узнаваемости бренда. Продвижение с помощью видео особенно эффективно при работе с «холодной» аудиторией и помогает сформировать потребность в товаре или услуге, а также сокращает время принятия решения о покупке.
Это особенно важно в B2B-сфере, где нет импульсных покупок, а цикл сделки достаточно длинный. Потенциальный покупатель тщательно собирает информацию о товаре или услуге, сравнивает с конкурентами, а сделка утверждается в несколько итераций. И узнаваемость бренда может стать решающим фактором: пользователи выбирают бренд, который им известен.

С помощью видеорекламы в интернете мы можем получать большие медийные охваты, которые положительно влияют на эту узнаваемость.
В чём преимущества видеорекламы?
  • Широкая аудитория.
Сайты, соцсети, специализированные видеохостинги, мобильные приложения, информационные порталы и интернет-издания — ресурсы, ежедневно привлекающие огромное число пользователей, среди которых есть и ваша целевая аудитория. Практически на всех этих площадках можно размещать и показывать видеорекламу.

  • Широкие возможности сегментирования аудитории.
В отличие от рекламы на телевидении, мы можем выбрать тех, кому будет показываться видеоролик. При настройке видеорекламы можно сегментировать аудиторию, исходя из её интересов, социально-демографических характеристик (пол, возраст, местоположение), а также контента, который интересует конкретного пользователя.
Таким образом, можно таргетироваться на аудиторию, которая напрямую не ищет ваш товар, но заинтересована в нём. Например, пользователь не ищет строительные материалы, но при этом постоянно смотрит каналы, посвящённые строительству. Можно предположить , что в данный момент он рассматривает возможность строительства. Почему бы не прорекламировать вашу компанию такому человеку?
  • Сбор статистики, аналитика, возможность оптимизации рекламных кампаний.
Рекламные кабинеты позволяют оценить, какой процент аудитории досматривает рекламный ролик до конца (или до определённого момента), сколько это стоит, какая часть аудитории переходит по ссылке или выключает звук при воспроизведении.

Также мы можем точно посчитать охват (количество уникальных пользователей, просмотревших видео), количество показов и их среднюю частоту.
Пример статистики по рекламному ролику
Всё это позволяет оценить эффективность рекламных кампаний и оптимизировать их в дальнейшем для получения наилучшего результата.
Помимо внутренних кабинетов статистики, мы можем использовать данные внешних систем аналитики для получения более полных данных относительно эффективности рекламных кампаний.
  • Стоимость продвижения.
Порог входа при использовании видеорекламы достаточно низкий и позволяет освоить любые рекламные бюджеты.
Где можно использовать видеорекламу?
Вариантов масса — поисковые системы, видеохостинги, социальные сети, мобильные приложения, сайты, информационные порталы и интернет-издания.

Поисковики предлагают рекламодателям разные форматы: потоковое видео (InStream), когда ролик включается как дополнение к основному видеоконтенту, In-page (видеролики встраиваются в текстовые страницы сайтов), видеореклама внутри мобильных приложений и на Smart-TV.

Как правило, короткие ролики (до 15 секунд) пользователь вынужден смотреть полностью, а более длинные (до 30 секунд) можно отключить после 5 секунд просмотра.

Площадки, на которых демонстрируется видеореклама, также отличаются.

Для Яндекса — это сервисы Яндекс.Эфир, Яндекс.Дисплей, Видеосеть Яндекса, а также сайты партнёров рекламной сети (РСЯ). Видеореклама в Google демонстрируется на YouTube и партнёрских сайтах.

При этом рекламодатели могут настроить геотаргетинг или показывать ролик аудитории с определёнными интересами и социально-демографическими характеристиками.

В социальных сетях видеоролики можно добавлять в публикации, а также загружать в Stories.
При подготовке рекламных роликов нужно учитывать требования конкретной соцсети: например, в видео для Instagram и Facebook текст может занимать не более 20 % площади. А ВКонтакте в рекламу можно загружать не более 3 сторис.
Необходимый минимум для запуска видеорекламы
Итак, вы решили включить в стратегию видеорекламу — с чего начать? Вам потребуется:

  • YouTube-канал, оформленный в соответствии с фирменным стилем компании. Шапка профиля, иконки, логотип и обложки видеороликов — всё это нужно, чтобы у вашего бренда появилось «лицо».
  • Рекламный ролик, адаптированный под разные рекламные платформы.
  • Базовый контент для наполнения канала и размещения роликов в соцсетях (отзывы, обзоры продукции, ролики о производстве и «жизни» компании).
«Но снимать видеоролик — это же дорого!»
А вот тут у нас хорошие новости: среднего качества ролик лучше, чем ничего.

Поиск подрядчика, создание сценария, съёмки ролика могут затянуться на полгода-год, а в это время успешно рекламируются ваши более расторопные и менее требовательные к себе конкуренты! В конце концов никто не мешает снимать шикарный, дорогой, красивый видеоролик, параллельно используя в текущих рекламных кампаниях более простые версии.

Например, один из наших клиентов снимает свои ролики на самый обыкновенный смартфон, благо у современных гаджетов вполне приличные камеры. Для улучшения качества записи можно использовать дополнительные приспособления — стабилизатор, штатив, петличный микрофон для записи звука. Небольшая обработка — и на выходе вы получите вполне приличный рекламный материал.

О том, как создать эффективный рекламный ролик, мы подробно расскажем в наших следующих публикациях.
Подведём итоги
Мы рекомендуем обязательно включать видеорекламу в общую структуру маркетинговой стратегии и использовать её как часть комплексного интернет-продвижения.

Помните, что видеореклама не всегда продаёт напрямую, её задача — получить широкие охваты, увеличить узнаваемость бренда и сформировать у потенциального клиента потребность в товаре или услуге.

Также этот инструмент отлично работает в сезонном бизнесе: в период высокого спроса эффективной будет сбытовая контекстная реклама, а в межсезонье видеоролики, которые видит ваша целевая аудитория, помогут бренду запомниться, стать для будущего покупателя «своим». И когда придёт время покупать, пользователь вспомнит именно о вас.

В рекламных кампаниях видео способствует росту медийных охватов, повышает вовлечённость пользователей и положительно влияет на конверсии во всех рекламных каналах.
27.01.2021