Наладить контакт со своей целевой аудиторией, используя все эти площадки — одна из важнейших бизнес-задач.
Поэтому мультиканальный подход к маркетингу сегодня не является чем-то революционным: практически любой бизнес, как B2B, так и B2C, использует для продвижения своей продукции и бренда сразу несколько рекламных каналов.
Но мультиканальный маркетинг не идеален. Минус такого подхода в том, что разные каналы и инструменты продвижения в нем не являются единой системой.
Вот только некоторые сложности, с которыми сталкивается компания, реализующая мультиканальный подход:
- Цены в торговой точке офлайн не совпадают с прайсом интернет-магазина.
- Рекламные акции не получают информационной поддержки в соцсетях.
- Каждое подразделение работает с собственным программным обеспечением.
- Теряются заявки, полученные из разных каналов.
- Интернет-маркетинг не учитывает возможности производства.
А главное, используемые каналы хоть и направлены на достижение стратегических целей компании, но не взаимосвязаны.
Что делать? Перейти от мультиканального подхода — к омниканальности. Омниканальный подход подразумевает создание сети, внутри которой все каналы коммуникации связаны между собой, а сама коммуникация интерактивна и зависит от поведения клиентов:
- Бренд представлен везде и доступен в любой момент времени, вне зависимости от канала коммуникации.
- Взаимодействие с клиентом происходит любым удобным ему способом.
- Имеется сквозная аналитика, которая позволяет понять, откуда и через какие каналы пришёл клиент, поэтому мы можем составить для него максимально персонализированное предложение.
- Сотрудники всех подразделений подключены к единой системе, они видят весь путь клиента и могут корректировать бизнес-процессы в интересах покупателя/продукта/бренда.