Веб-аналитика: базовый набор в 2021 году
Мы не устаем повторять, как важно в интернет-продвижении всё считать и анализировать. Бессмысленно вкладываться в рекламу и продвижение, если вы не знаете, какие рекламные каналы реально работают, и окупаются ли ваши вложения.
А получать полную картину того, как работает реклама, помогает грамотно настроенная веб-аналитика.

Сегодня на примере одного из наших клиентов — торговой компании «Фора» — расскажем, какую аналитику мы используем в наших проектах, для чего это нужно и что входит в обязательный «аналитический пакет» для производителей и продавцов в 2021 году.
Компания «Фора» занимается продажей лакокрасочных материалов и товаров для кузовного ремонта. Продукцию приобретают как розничные покупатели, так и представители B2B (специалисты по кузовному ремонту и автосервисы).
Мы плотно сотрудничаем с клиентом уже несколько лет: создали, а позднее обновили сайт, разработали для компании яркий и узнаваемый фирменный стиль, продвигаем с помощью контекстной рекламы и видеорекламы, занимаемся SMM-продвижением. За это время «Фора» от одного магазина выросла до целой сети в Перми и Пермском крае, а офлайн-продажи дополнил интернет-магазин.
Вот как выглядит система веб-аналитики для «Форы».

  • Яндекс. Метрика и Google Analytics
Да, и то, и другое. Интернет-счетчики основных поисковых систем (в России это как раз Google и Яндекс) — та «база», без которой не обойтись.

Google Analytics и Яндекс.Метрика – два самых популярных сервиса для сбора данных по сайту и статистики. С помощью этих инструментов можно узнать, как пользователь попал на сайт, какие действия он совершает, перейдя с рекламы, и многое другое.
Пример отслеживания поисковых брендовых запросов
Почему мы рекомендуем использовать именно оба счетчика одновременно?

Потому что иначе у вас не будет полной информации. Например, Google не отдает наружу часть данных о посетителях из поиска Google, соответственно, в Яндекс.Метрике вы увидите лишь обобщенные данные. Справедлива и обратная ситуация.

И конечно, два счетчика необходимы, когда вы ведете рекламу и в Яндекс. Директе, и в Google Ads. Счетчик соответствующим образом связывается с рекламной системой, и эти данные используются для дальнейшей оптимизации рекламных кампаний.
Статистика посещения сайта (разные браузеры)
Важно! В счетчиках интернет-аналитики должны быть корректно настроены цели (значимые действия посетителя на сайте, которые можно фиксировать и отслеживать). В нашем случае отслеживаются на сайте и фиксируются в аналитике заявки со всех форм, а также заказы из корзины и, разумеется, диалоги из онлайн-консультанта Jivosite.
Пример настройки целей в Яндекс.Метрике
  • Коллтрекинг и емайл-трекинг.
Для «Форы» мы установили систему коллтрекинга Колибри. Используя функционал сервиса, мы отслеживаем звонки через подмену номера, аналогично отслеживаются заявки, поступающие через электронную почту. Данные о звонках и письмах также синхронизируются с Яндекс. Метрикой и Google Analytics (где настроены соответствующие цели).

Таким образом, мы видим полностью всю активность покупателей, которые уже совершили покупку (корзина) или собираются её совершить (звонки, обращения через онлайн-консультант, а также электронную почту).

Системы аналитики передают данные также и в рекламные системы. Таким образом, мы управляем рекламными кампаниями с опорой на ВСЕ обращения покупателей с сайта по всем возможным каналам — это помогает эффективно отслеживать рекламные кампании и вносить соответствующие изменения.
Статистика посещения сайта в разрезе устройств
  • Сервисы Яндекс. Вебмастер и Google Search Console.
Эти сервисы позволяют понять, каким образом поисковые роботы Яндекса и Google взаимодействуют с сайтом (загружают с него контент для индексации) и какие проблемы могут присутствовать на сайте с точки зрения поисковой системы.

Данные сервисы активно используются для оптимизации и SEO-продвижения сайта в поисковых системах и привлечения бесплатного трафика. Эти сервисы также связаны с системами аналитики и обмениваются между собой данными.
В зависимости от локальных задач бизнеса, на сайте могут быть установлены и настроены и другие сервисы, подключен дополнительный функционал. Например, для интернет-магазинов актуальна задача по отслеживанию электронной коммерции. Поэтому на сайте «Форы» такой сервис установлен и настроен в рамках Яндекс.Метрики.
Подведём итоги
Веб-аналитика важна на каждом этапе воронки продаж. Минимальный комплект, необходимый для анализа данных сайта в 2021 году — это:

  • счетчики Яндекс. Метрики и Google Analytics,
  • сервисы Яндекс. Вебмастер и Google Search Console,
  • коллтрекинг и емайл-трекинг.
Правильно настроенные счетчики и подключенные сервисы, а также данные CRM-системы позволяют отслеживать все совершённые действия, собирать статистику и оценивать эффективность работы.

Всё это помогает оптимизировать рекламные кампании, снижать стоимость клика и увеличивать конверсию, а значит — получать больше клиентов за меньшие деньги.

Мы в «Амадо» умеем и любим настраивать аналитику, знаем все нюансы, тонкости и подводные камни, делаем это грамотно и эффективно. Если это актуально для вашего бизнеса, оставьте заявку по телефону +7 (342) 247-95-00 или на сайте, обсудим ваши задачи и вместе подберём оптимальное решение.
20.10.2020