Как автосервису привлечь в соцсетях почти 500 заявок не дороже 100 руб.?
Соцсети в качестве площадки для продвижения бизнеса используют многие, особенно это эффективно в сфере услуг.
Компания «Автомастергаз» занимается установкой и обслуживанием газобалонного оборудования для легковых и грузовых автомобилей.

Особенности:
  • высокая конкуренция (компаний, которые предоставляют аналогичные услуги, достаточно много);
  • продукт сложный, он не продается «с первого касания»;
  • установка ГБО на автомобиль — разовая услуга, поэтому новые заявки нужны постоянно;
  • у клиента 2 сайта для каждого города и группы в ВКонтакте, также раздельные для Перми и Екатеринбурга,
  • рекламный трафик нужно вести в личные сообщения ВКонтакте.

Задача:
привлечь максимальное количество заявок из соцсетей при ограниченном бюджете.

Работаем!
Разные регионы — разная реклама
Рекламные кампании мы разделили по региональному признаку — в каждом городе действуют свои акции, также отличаются цены на топливо, поэтому рекламные предложения будут разными.
Совет от «Амадо»
Даже если вы работаете только в одном регионе, всегда есть смысл упоминать его в рекламных креативах. Акцент на геолокации — это вариант персонализации, способ привлечь внимание пользователя, сказать ему «мы рядом с тобой».
Сокращаем путь клиента
Стандартная схема для соцсетей: человек заинтересовался товаром или услугой, хочет задать вопрос и оставляет комментарий либо пишет в «личку» — возникает диалог, который может быть растянут во времени. На этом этапе есть большой риск потерять потенциального клиента (а конкуренты начеку!).

Мы поняли, что нужно максимально сократить количество действий для пользователя, который хочет узнать, сколько стоит установка газового оборудования.
Стандартный формат — форма сбора заявок ВКонтакте — тут не подойдет: нужен именно живой диалог с пользователем, а не просто сбор контактов.

Поэтому мы:

  • разработали шаблон, который предлагает подобрать оборудование под конкретную марку и модель автомобиля;
  • добавили в группы ВКонтакте приветственный виджет, в котором также предлагали расчет стоимости ГБО по марке машины;
  • настроили пересылку сообщений из ВК в мессенджеры для быстрого обмена информацией между специалистом и потенциальным покупателем оборудования.
За счет этого удалось привлекать и оперативно обрабатывать намного больше входящих заявок.
Как найти своего клиента в соцсетях?
Мы начали с узкого сегментирования. Тестовые рекламные кампании запускали на следующие аудитории:

— базы таксистов, водителей грузовых автомобилей (типа «газелей») и автобусов, дальнобойщиков… в общем те, кто зарабатывает с помощью автомобиля и заинтересован в экономии топлива;

— аудитория, собранная на основе баз подписчиков конкурентов;

— аудитория, собранная с помощью пикселя на сайте.

Результаты нас не устраивали: заявок мало, а охваты получались дорогими.

А что, если… ГБО в принципе интересно всем автолюбителям, потому что сэкономить на заправке хочет каждый?

Мы переключили показ рекламы на тех, кто в принципе имеет автомобиль (показывали цены и специальные предложения).

Сработало — пошли заявки!
Вывод: при выборе стратегии продвижения в соцсетях важно тестировать разные гипотезы. Казалось бы, реклама на широкую аудиторию — это «стрельба из пушки по воробьям», но в нашем случае это оказалось не так.
Таргетинг по ключевым фразам (контекстный таргетинг)
Этот инструмент ВКонтакте позволяет настроить рекламу на тех, кто искал товары или услуги по определенным запросам.

Что сделано для клиента:

  • тщательно проработали семантику — подобрали запросы, стремясь максимально охватить список высоко-, средне- и низкочастотных запросов, связанных с покупкой газового оборудования;
  • сосредоточились исключительно на сбытовых запросах (исключили запросы, связанные с технической поддержкой и информацией общего характера);
  • при настройке рекламных кампаний в таргетинге по ключевым фразам можно задать период поиска запросов (от 1 до 30 дней) — постоянно работаем как с горячим, так и с холодным спросом, таким образом расширяя или сужая аудиторию.
Результаты
За 6 месяцев, с июня по ноябрь, мы получили 487 заявок по цене не дороже 100 рублей за контакт.

Это отличный результат, ведь средний чек на установку газобалонного оборудования достаточно высокий, а значит, наш клиент окупил расходы на рекламу и полноценно загрузил заказами свои сервисные центры в Перми и Екатеринбурге.
13.02.2022