TELEGRAM vs ВКОНТАКТЕ: что подойдёт для бизнеса?
Блокировка Инстаграма * в РФ вызвала массовую интернет-миграцию — владельцы личных страниц и бизнес-аккаунтов спешно ищут «запасной аэродром».
В качестве резервной площадки многие выбирают Телеграм. Так, интернет-издание «Код Дурова» со ссылкой на данные TGStat․ru пишет, что число подписок на российские телеграм-каналы увеличилось более чем на 40 млн за три дня.

Нужен ли Telegram вашему бизнесу?

Отвечает Дмитрий Башкирцев, руководитель SMM-направления интернет-агентства «Амадо»:

— Как эксперты, мы рекомендуем нашим клиентам действовать разумно и взвешенно.

Телеграм — отличный инструмент, но в первую очередь это мессенджер, его функционал заточен под коммуникацию. Например, мы в «Амадо» давно используем его для общения между сотрудниками. А вот рекламные возможности здесь проседают.
На сегодняшний день есть 2 основных способа размещения рекламы в Telegram.
Платное размещение в других каналах (у блогеров, лидеров мнений, в популярных телеграм-сообществах).

Проблемы:

  • У каждого канала своя ценовая политика, нет единого прайса. Плюс разные форматы размещения различаются по цене, за каждую опцию добавляется коэффициент.
  • Сложно контролировать CPM, а стоимость перехода (СPC) зависит не столько от вас, сколько от аудитории канала, проанализировать интересы и поведение которой в полной мере невозможно.
  • Не предусмотрена сегментация аудитории под ваш бизнес (нельзя использовать интересы, социально-демократические характеристики и поведенческие факторы).

Реклама через кабинет Telegram Ads.

Проблемы:

  • Рекламный кабинет в Телеграм пока находится в зародыше: есть таргетинг на конкретные каналы и базовые, очень общие интересы (например, книги, образование, игры, искусство и т.д.).
  • Доступен лишь самый простой рекламный формат: максимально нативный текст на 160 знаков с пробелами, без смайликов, дополнительных пробелов, крупного шрифта и картинок. Ссылку можно оставлять только на телеграм-канал или телеграм-бот.
  • Очень высокая стоимость размещения. Минимальный авансовый платеж для запуска рекламы в Телеграме — 2 млн. евро (1 млн. замораживается депозитом и может быть возвращен, если за год вы откручиваете не менее 10 млн. евро). Возможно, в будущем ситуация изменится к лучшему, но пока Телеграм ориентирован исключительно на крупных рекламодателей.
В общем, если цель вашего бизнеса — продажи и продвижение бренда, мы рекомендуем присмотреться к старому доброму ВК.
Сегодня ВКонтакте для бизнеса — это:

  1. Широкие возможности сегментирования аудитории (таргетинг по ключевым фразам, интересам, сообществам, автоматические кампании);
  2. Расширение аудитории через ретаргетинг и look-a-like;
  3. Разнообразие рекламных форматов (универсальная запись, запись с кнопкой, карусель и т.д.);
  4. Самые разные варианты подачи контента (посты, статьи, фото, видео и т.д);
  5. Низкий порог входа (минимальное пополнение рекламного кабинета от 500 рублей).
Планируете продвигаться ВКонтакте? Обращайтесь в «Амадо». Поможем и поддержим на всех этапах — от создания и оформления сообщества до ведения рекламных кампаний. Звоните +7 (342) 247-95-00 или оставляйте заявку в форме на этой странице.

* Инстаграм заблокирован по распоряжению Роскомнадзора с 14.03.2022
16.03.2022