Яндекс открыл доступ к сервису верификации пользователей Yandex SmartCaptcha
Ранее SmartCaptcha использовалась только в продуктах Яндекса, а теперь сервис будет доступен и для сторонних кампаний — сейчас его тестируют более 30 клиентов Yandex Cloud.
Капча (captcha) — это защитный код, который в ряде случаев предлагается ввести пользователю. Смысл этого сервиса в том, чтобы автоматические программы, так называемые «боты», не смогли пробиться на сайт и навредить ему.

SmartCaptcha может стать отечественной альтернативой сервису reCAPTCHA от Google, которому сейчас принадлежит 98 % рынка как в Рунете, так и в мире.

В отличие от аналогов, Yandex SmartCaptcha можно кастомизировать — выбрать уровень сложности текста и создать уникальный визуальный стиль, чтобы капча органично смотрелась на каждом сайте.

При этом алгоритмы SmartCaptcha позволяют компаниям избежать падения трафика на сайте. Более 50 % пользователей не придется тратить время на прохождение тестов «капчи», достаточно будет кликнуть «Я не робот».

Если же ML-алгоритм всё же предложит ввести символы, то в 85 % случаев человек с первого раза распознает текст, а для ботов задача останется сложной.
Мы уже приступили к тестированию SmartCaptcha на своих площадках. Если результаты окажутся удовлетворительными — будем предлагать внедрение сервиса и клиентам «Амадо».
27.06.2022