Известен, как правило, только итог — сколько оплачено счетов, сколько заключено договоров, а вот что произошло с первого контакта с клиентом до сделки — тот еще темный лес, где приходится полагаться исключительно на честное слово менеджера по продажам.
Да как так-то!Представьте, что ваш рекламный бюджет — 100 000 рублей в месяц, но минимум 20% этих денег тратится впустую, т.е. не приносит реальных продаж. Заявки приходят, но «не те». Каждый месяц 20 000 рублей - улетает в трубу. 240 000 рублей в год. В трубу. А если вы тратите на рекламу миллион рублей в месяц?
Самое поразительное, что никто этого не видит. Маркетолог со своей стороны видит — поток заявок и звонков есть. Значит, реклама работает, радуется он, то же самое слышит и директор. А продажи-то есть?
Само по себе количество заявок, как бы привлекательно ни выглядела эта цифра, ни о чем не говорит. Важно знать:- кто эти люди;
- что они спросили;
- что купили в вашей компании, а если ничего не купили, то почему;
- с какой эффективностью работает отдел продаж вплоть до конкретного сотрудника.
Получить ответы на эти вопросы помогает CRM-система.
А о том, как использовать CRM максимально эффективно и с чего начать процесс внедрения — расскажем 1 ноября на бесплатном вебинаре «Амадо».