Выбор платформы: клиент уже использовал коробочную версию Битрикс24 на 250 пользователей, мы продолжили работу по настройке этой системы.
Ход работ: Ранее у клиента был опыт автоматизации процесса согласования договоров в Битрикс24, но решить задачу не получилось по ряду причин:
- у сотрудников не было понимания, какими функциями обладает Битрикс24;
- клиент не понимал, для чего проводится внедрение и какие преимущества получат сотрудники;
- базовый подход к согласованию документов (согласование документов с помощью функционала «Задания бизнес-процессов») имел ограничения и не позволял полноценно автоматизировать процессы;
- более сложные цепочки согласования были неудобны сотрудникам.
Тут важно отметить, что Театр-Театр — это государственная организация со своими особенностями и ограничениями. Например, к процессу согласования договора может привлекаться до 15 участников. Нам надо было настроить все взаимосвязи между отделами крупной организации, причём далее должна быть возможность масштабировать новый функционал на разные типы договоров, т. к. стадии согласования, отделы и фонды финансирования могут быть разными.
Поэтому мы предложили следующий подход к внедрению нового функционала: внедряем на одном типе договора, обучаем, тестируем, дорабатываем или переделываем (при необходимости), а затем масштабируем (раскатываем подход на все типы договоров). При этом клиент активно вовлечён в процесс, т. к. такой подход подразумевает работу небольшими итерациями.
Забегая вперёд, отметим, что нам не удалось решить задачу с первого раза. Для автоматизации процесса согласования договоров мы тестировали разные функциональные возможности коробочной версии Битрикс24.