Продвижение «умного дома» для застройщиков
Компания «Философт» занимается разработкой различных программных продуктов для сферы девелопмента. Один из таких продуктов — «Мажордом», экосистема «умного дома» позволяющая управлять всеми устройствами современного многоквартирного дома от видеонаблюдения до систем доступа (домофоны, бесключевой доступ, возможности оплаты ЖКХ и т. п.).
Важно, что в данном случае «умный дом» — не то, что приобретают физические лица для установки в квартиру (например, «умную розетку»). Это чистый B2B-продукт: систему «Мажордом» закупают для своих объектов (многоквартирных жилых домов) компании-застройщики и управляющие компании. Для жильцов всё управление жилым домом сводится в итоге к удобному приложению для мобильных устройств, обеспечивающему в том числе коммуникацию с управляющей компанией.

Это создает определенные сложности для ведения рекламы: в сфере девелопмента многое завязано на личных контактах и офлайн-активности (участие в профильных мероприятиях и т.д), у застройщика могут быть собственные подрядчики по автоматизации объекта. Таргетирование рекламы усложняется и за счёт того, что тема «умного дома» очень популярна у B2C-аудитории — важно отстроиться от неё и найти именно потенциального B2B заказчика.

Поэтому было принято решение сосредоточиться на продвижении бренда среди целевой аудитории B2B.
Длительный срок принятия решения о покупке — норма для B2B-сферы: в таких условиях особенно важно работать над узнаваемостью и поддерживать контакт с целевой аудиторией как офлайн, так и онлайн.
Нашими основными инструментами стали контекстная реклама в Яндекс Директе и таргетированная реклама ВКонтакте. Таргет — тема для отдельного поста, а сегодня расскажем про контекст.

Итак, мы начали вести брендовые рекламные кампании.
Основное отличие контекстной рекламы, направленной не на быстрое получение заявок (лидогенерацию), а на продвижение бренда и рост узнаваемости — значительно более широкий охват.
Нашей основной задачей было сделать так, чтобы рекламу нашего клиента увидело как можно больше целевой потенциальной аудитории: тех, кто может заинтересоваться продвигаемым продуктом, даже если сейчас не рассматривает внедрение «умного дома» на своих объектах.

Этапы работы:

1. Проанализировали конкурентов, собрали семантику, отвечающую нашим требованиям, — важно было привлечь именно B2B-аудиторию, поэтому мы подбирали такие ключевые слова и фразы, чтобы минимизировать показы рекламы физическим лицам.

2. Подготовили рекламные объявления и баннеры, описывающие преимущества продукта.
3. Запустили рекламу на поиске и в рекламной сети Яндекса с целью получить максимальный охват целевой аудитории.
Мы используем несколько видов таргетинга: по интересам и по возрасту (отсекаем слишком молодую аудиторию, т.к. это явно не ЛПР), по ключевым запросам, гиперлокальный таргетинг на тех, кто находится в офисах застройщиков, и ряд других. Постоянно экспериментируем с настройками и сегментами, по мере их выгорания переходим к новым.

4. Следующий этап — анализ рекламных кампаний (с помощью Яндекс Метрика) и их оптимизация.

В рекламе мы задействуем как классические текстово-графические объявления, так и баннеры и видеоролики, тестируем разные форматы, пробуем все новинки, которые появляются у Яндекса.
Разумеется, у нас настроен и ретаргетинг на посетителей сайта, также отдельно отрабатывается аудитория, которая видела баннеры, но еще не перешла на сайт.

В настоящий момент рекламные кампании находятся на стадии оптимизации. Впереди, по итогам накопленной статистики, предстоят и изменения на сайте, которые должны обеспечить ещё большую вовлеченность потенциальной аудитории.
Контекстная реклама работает! Обращайтесь к специалистам интернет-агентства «Амадо» +7 (342) 247-95-00 — обсудим ваши бизнес-задачи и подберём оптимальную стратегию для их решения.
10.04.2024