Создание портала недвижимости
Интернет-портал недвижимости, имеющий огромное количество возможностей для риэлторов, застройщиков и частных лиц.
задача
Создать портал о недвижимости: комфортный, интуитивно понятный,
с удобным пользовательским интерфейсом для размещения
и просмотра объявлений.
эПортал должен содержать удобный поиск по объявлениям и обладать качественными пользовательскими инструментами для работы с ними, интегрированными с Яндекс.Картами. Основное отличие портала от существующих сервисов — ориентация на регионы. Он должен учитывать особенности поиска недвижимости и представления типов недвижимости именно для регионов.

Сайт рассчитан на 4 целевых группы пользователей, которые могут продать, купить или сдать любую недвижимость, землю или объект.

  1. Физлица.
  2. Риэлторы-частники.
  3. Агентства недвижимости, в составе которых также могут быть риэлторы.
  4. Застройщики.
Этапы разработки
1
Анализ
При анализе была проведена огромная работа по usability-тестированию сайтов-конкурентов на независимых пользователях.
2
Проектирование
По итогам тестирования
и на основе пожеланий заказчика мы сделали функциональный прототип будущего сайта.
3
Дизайн и ТЗ
Этап дизайна делился
на две стадии — визуальная концепция
и отрисовка всех макетов, а также написание подробнейшего технического задания.
4
Сборка и запуск
В данный этап входила вся техническая реализация сайта: верстка, сборка
на 1С-Битрикс, тестирование и запуск. Наполнение ведется силами самого заказчика.
Тестирование
сайтов-аналогов
Для этого проекта, кроме привычного анализа конкурентов, трендов, аналогов, мы включили в работы экспресс юзабилити-тестирование некоторых интересных для нас сайтов.

В тестировании сайтов приняло участие 8 пользователей в возрасте от 25 до 35 лет (пять женщин и трое мужчин). В выборку попали экстремальные пользователи: «критик» и «неуверенный пользователь». Основная масса проблем и пожеланий как и в теории, были выявлены первыми 4-5 пользователями. Остальные уже повторяли проблемы предыдущих.

Задача, которая ставилась перед пользователями: купить трехкомнатную квартиру поближе к центру, с хорошей инфраструктурой. Другая задача — снять квартиру в аренду для себя. Также была задана серия вопросов о прошлом пользовательском опыте.
В результате тестирования на фокус-группе, мы увидели, что нужна возможность скрыть из поиска часть объявлений, увидеть крупные фотографии в поиске, возможность быстрого просмотра. Также важен листинг найденных квартир в табличном виде. Есть потребность в простой регистрации и возможность работы с квартирами без регистрации.

Людей часто интересует наличие карты с инфраструктурой. Нужно обязательно выделять отдельно поле с ценой за кв. метр, давать понятные и сравнимые цены. Мы обнаружили, что люди указывают разный формат цен: нет единиц измерения или цена указана неявно – то ли тысячи, то ли миллионы. Пользователей явно напрягает и сбивает с толку множество рекламных баннеров, отвлекающей информации, криво работающие фильтры.

Прототип
По результатам тестирования и анализа началось проектирование прототипа. Оно длилось примерно 2 месяца. Был разработан прототип с подробным описанием и функционалом. Учтены поисковые особенности всех пользователей, различные виды поисковой выдачи, удобный личный кабинет. Портал предназначен для работы не только с обычными пользователями, но также учитывает возможность работы риэлторов, компаний по продаже недвижимости.

Была тщательно проработана выдача объявлений, так как именно с ней пользователю приходиться работать больше всего: искать, выбирать, просматривать объявления. Например, кому-то удобно смотреть в виде карточек, а кому-то удобнее просмотреть все в табличном виде или на карте. Кроме того, объявления можно скрывать из поиска, добавлять в избранное и сравнивать, а также сохранять историю предыдущих поисков.
Мы предложили напрямую показывать, от чьего имени подано объявление: от застройщика, риэлтора или агентства. Кроме того, по каждому из этих типов мы ведем статистику; пользователи могут оставить им оценки и отзывы, что сильно влияет на рейтинг агентств. В рейтинге учитываются, в том числе, жалобы пользователей на некорректные объявления. Множество отрицательных оценок/отзывов или жалоб может повлечь исключение из рейтинга. Все участники проверяются модератором.
Дизайн-
концепция
В основу легла концепция минимализма
и комфортного восприятия: дружелюбные иконки, приятная цветовая гамма, единообразие стилей.
Дизайн вторых страниц
Было нарисовано большое количество макетов всего портала: около 90 шт. Ниже представлены некоторые из них.
Посмотрите другие наши работы
или оставьте Вашу заявку


Наши клиенты