В ХХI веке компании всех форматов борются за внимание пользователей в интернете, поэтому создание качественного веб-сайта — это не просто вопрос эстетики. Аспекты, которые определяют успех любого сайта — UX (пользовательский опыт) и UI (пользовательский интерфейс). В этой статье разберем, что такое UX и UI, как они взаимодействуют друг с другом и почему их значение невозможно переоценить.
Пример:
Компания Embrace совместно с IDEO разработала мобильный инкубатор для недоношенных детей. Инкубатор должен был помочь малообеспеченным семьям из стран третьего мира, у которых нет денег на оплату дорогостоящего инкубатора в больнице, сохранить жизнь их младенцам. Однако тестирование оборудования в маленькой индийской деревушке показало, что женщины подогревают инкубатор лишь до половины рекомендуемой температуры. Причина крылась в местных стереотипах: сельские жители считали, что западная медицина в два раза эффективней, поэтому и лекарства принимали по пол-таблетки.
Дизайнеры предложили решение: вместо термометра использовать кнопку «ОK», которая загорается, когда инкубатор готов к использованию. И эта мелочь спасла многим малышам жизнь.
Источник изображения: https://cantwait.ideo.com/
Пример:
Джаред Спул, известный UX-специалист, в своем блоге поделился опытом работы с крупным американским ритейлером
В интернет-магазине, принадлежащему компании, при заказе требовалась авторизация. Но оказалось, что пользователям это неудобно!
Анализ клиентской базы показал, что люди забывают созданные ранее пароли, дублируют профили, ежедневно система обрабатывала более 160 млн. запросов на восстановление доступа, при этом 75% потенциальных клиентов после этого так и не завершали процесс покупки!
Решено было изменить форму — кроме стандартных полей, туда добавили фразу, предлагающую сделать заказ без авторизации.
Результат оказался впечатляющим: количество покупок на сайте выросло на 45%, выручка компании после изменения формы увеличилась на 15 млн. долларов уже в первый месяц, а за год — на 300 млн.
Пример из нашей практики:
Образовательная платформа, реализованная на базе проекта «Каменный город», – это курсы повышения квалификации и переподготовки для работников сферы образования.
Клиент обратился к нам с проблемой: похоже, что сайт неудобен для пользователей. Так, специалисты клиентского сервиса отмечали, что люди не могут самостоятельно разобраться, что делать, звонят оператору для консультации — в результате линии перегружены ответами на достаточно простые вопросы.
Мы подошли к этой задаче комплексно — подобрали актуальные референсы, сформировали портрет целевой аудитории, опрашивали тех, кто обучается на платформе и провели глубокое usability-исследование c помощью сервисов, анализирующих поведение пользователя. На основе полученных данных было составлено проблемное ТЗ, которое легло в основу редизайна сайта.
Результаты отличные: по словам заказчика, нагрузка на клиентский сервис упала в 2 раза! Выросла увлечённость контентом: +20 % к средней длительности сеанса на платформе. Выборочный телефонный опрос среди клиентов платформы также выявил положительную динамику: большинство опрошенных ответили «нравится», «стало удобнее» и «современно».