Компания «Фора» занимается поставкой лакокрасочных материалов и оборудования для кузовного ремонта в автосервисы и розничные магазины Перми и Пермского края. У клиента сеть торговых точек в Перми и нескольких городах края, есть и интернет-магазин.
«Фора» — наш постоянный клиент, с которым специалисты «Амадо» уже более 5 лет сотрудничают по разным направлениям: разработка фирменного стиля, контекстная и медийная реклама, работа с социальными сетями.
Также мы занимаемся технической поддержкой интернет-магазина компании, для которого этой осенью осуществили внедрение «умного поиска».
Также мы занимаемся технической поддержкой интернет-магазина компании, для которого этой осенью осуществили внедрение «умного поиска».
Интернет-магазин на 1С-Битрикс был разработан в «Амадо». Возможности штатного поиска нас тогда не устроили, поэтому мы сразу подключили вместо него сторонний сервис.
Поиск — очень важная составляющая функционала интернет-магазина. Если поиск организован удобно, а нужные товары находятся быстро и легко, это заметно увеличивает конверсию в заказ и количество заказов в целом.
В общем и целом старый поиск справлялся со своими задачами. Но были и недостатки: например, он не распознавал запросы, введенные с опечатками, не находил англоязычный бренд, если его название введено на русском языке, да и выглядел не слишком красиво — результаты поиска выводились просто во всплывающем окне.
Мы предложили клиенту перейти на другой сервис — «умный поиск» AnyQuery.
Возможности «умного поиска» оказались гораздо шире:
При этом поиск адаптируется под любой фирменный стиль, и имеет полноценное решение для мобильных устройств.
- AI-поиск автоматически обучается на поведении покупателей, формируя максимально релевантную выдачу;
- результаты поиска выдаются на отдельной странице с настраиваемой фильтрацией по цене, категориям и характеристикам товаров;
- товары ищутся не только по ключевым запросам, но и по контексту;
- сервис автоматически исправляет опечатки, распознает названия, введенные на другом языке, понимает разные написания одного и того же бренда;
- есть диалоговые автоподсказки и уточнения запросов (которые по мере накопления статистики развиваются и оптимизируются);
- сохраняется персональная история запросов пользователя.
При этом поиск адаптируется под любой фирменный стиль, и имеет полноценное решение для мобильных устройств.
Тщательно изучив презентацию разработчика, мы совместно с клиентом приняли решение — внедрению быть!
Что сделано
Сервис, конечно, классный, но для того чтобы он заработал, необходимо привлечение программистов и качественная подготовка к установке.
Специалисты «Амадо» провели тщательную настройку системы, сформировав фид данных с учетом всех особенностей сайта.
Специалисты «Амадо» провели тщательную настройку системы, сформировав фид данных с учетом всех особенностей сайта.
Товарный фид — это файл формата YML (Yandex Market Language), где можно описать каталог интернет-магазина в виде, удобном для автоматической генерации. Проще говоря, в этом файле расписывается весь перечень товаров с названиями, ценами и описанием.
При необходимости фид приходится дорабатывать под требования конкретного сервиса — нельзя взять просто стандартный товарный фид Яндекс Директа, точная механика прорабатывается индивидуально.
В перечень наших работ вошли:
Внедрение проводили в два этапа.
Дело в том, что срок ежемесячной подписки на старый поиск заканчивался. Чтобы не продлять ее на лишний месяц, решено было ускориться — сначала мы запустили новый сервис в базовой версии, а уже потом доработали его с точки зрения фильтрации поисковой выдачи.
- оптимизация структуры фида,
- фильтрация и обработка данных для исключения дублей,
- настройка релевантности результатов,
- обеспечение быстродействия системы.
Внедрение проводили в два этапа.
Дело в том, что срок ежемесячной подписки на старый поиск заканчивался. Чтобы не продлять ее на лишний месяц, решено было ускориться — сначала мы запустили новый сервис в базовой версии, а уже потом доработали его с точки зрения фильтрации поисковой выдачи.
Благодаря грамотному и профессиональному подходу поиск на сайте нашего клиента стал быстрым, точным и надежным, идеально отвечая запросам пользователей.
Результаты работы
Специалисты «Амадо» завершили работу над задачей в конце октября 2024 года, и уже через месяц мы получили первые результаты!
Статистика подтверждает, что выбор в пользу «умного поиска» был сделан верно — после внедрения люди стали заметно больше пользоваться этим функционалом, а значит, у нашего клиента будет больше потенциальных и реальных заказчиков.
Вашему сайту нужна полноценная техническая поддержка или доработка конкретных функций? Звоните +7 (342) 247 95 00 или оставьте заявку на сайте — проконсультируем и подберем оптимальное решение ваших задач с учётом специфики бизнеса, особенностей целевой аудитории и бюджета.