Многие наши клиенты обращаются к нам за комплексным решением для продвижения бизнеса в интернете, включая web-разработку, интернет-рекламу, а также оцифровку и автоматизацию продаж.
Однако важно понимать, что хотя эти метрики дают представление о результатах интернет-продвижения и помогают оптимизировать рекламные кампании, они не позволяют в полной мере оценить их влияние на конечный результат — объём продаж.
Некоторые отслеживают не только количество заявок, поступающих через рекламу, но и дополнительные показатели эффективности – CR, CTR, CPA, ROMI и другие.
В современных условиях компании активно используют инструменты интернет-рекламы, такие как контекстная реклама, таргетированная реклама, продвижение на Авито и маркетплейсах. Кроме того, большинство из них внедряют системы аналитики для оценки эффективности рекламных кампаний, такие как Яндекс Метрика, Google Analytics, сервисы коллтрекинга и email-маркетинга.
Системы аналитики могут сообщать, сколько заявок поступило, но не дают точного ответа, как именно лиды (входящие заявки) превращаются в сделки и конвертируются в продажи. Это ведёт к тому, что вы не всегда можете точно определить, какие каналы привлечения трафика наиболее эффективны.
Для полноценного анализа и оптимизации рекламы крайне важно настроить CRM-систему с функционалом сквозной аналитики (например, можно использовать сквозную аналитику в Битрикс24). Это позволит отслеживать источник каждой сделки и точно оценивать, какие каналы приводят к реальным продажам. Ведь важно понимать, что стремление снизить стоимость заявки (CPA) не всегда оправдано. Иногда более высокая стоимость заявки может привести к большему объёму успешных сделок. Без интеграции CRM с рекламными инструментами вы не сможете увидеть полную картину и проводить более глубокую оптимизацию рекламы.
Руководитель отдела автоматизации бизнеса